Дмитрий Галковский
высказался вчера о выдающемся русском мыслителе Вадиме Валериановиче Кожинове.
Некто kosarex
среагировал и добавил свои пять копеек(сегодняшних, не советских).
Галковский написал достаточно глубоко, с рядом тонких талантливых наблюдений, но в целом неровно и, помимо отдельных строк
, совсем не туда, мимо, в молоко. Впрочем, это не удивительно, поскольку у Галковского главный объект и герой – он сам. А Кожинова даже самостью Галковского никак не охватить, поэтому Галковский тут похож на резвящееся дитя, пытающееся ручонками охватить могучий дуб.
kosarex же интересен зоологически: вот, оказывается, сколько разных тараканов, не имеющих, разумеется, никакого отношения к Кожинову и феномену Вадима Кожинова, может вылезти из-под клавиатуры посредственности, воображающего себя выразителем дум «замученного русского человека».
Оба эти текста показательны с точки зрения недосягаемости Кожинова. Важно и то, что эти тексты, выявляя абсолютное различие между авторами этих заметок и Кожиновым, наводят на главную причину такой недосягаемости.
Кожинов служил, а авторы – нет, у них нет того, чему служить.
Кожинов служил России, был «Рыцарем России» (мои пояснения в
одноименной статье), служил Русскому Слову и Российской государственности - и навсегда останется в памяти русских служилым.
А многомудрые оценщики Кожинова несчастны, поскольку им нечему служить.
Кожинов никогда бы не сказал, что «России нет» даже в самые тяжёлые годы. А Галковский, к примеру, запросто может написать про 1990-е, что «никакой России нет, а есть газовая труба».
При этом большой плюс Галковского в сопоставлении с kosarex в том, что он себя самого в состоянии иронично оценивать: «Галковский в этом новом мире - жалкое полузабытое ничтожество».
Но из этого мелкого казуса следует казус большой.
Несмотря на старания подвижников, организующих ежегодные Кожиновские чтения, сайты (например "
Кожиновская энциклопедия" или
этот) и другие важные «мероприятия», Вадим Валерианович Кожинов во многом пока остаётся чуть ли не маргинальным в медийном поле. Так, на российском телевидении Кожинова совсем нет.
И это никак не только происки «либералов» и их либеральной жандармерии! Галковский, kosarex или Кургинян, который год назад явно по ревности и зависти «наехал» в «Завтра» на Кожинова – всё это даже те ещё антилибералы.
Знаю десяток убойных аргументов, почему Кожинова в СМИ не хотят, но эту ситуацию необходимо исправлять, и искать практически решения как именно исправлять. Очень много здесь могут сделать и имеющие отношение к СМИ друзья, коллеги и просто ценящие Кожинова.
И главное. Если среди государственных кураторов СМИ ещё остались соображающие, то они могут, поразмыслив, полистав Кожинова, понять, что Вадим Кожинов – это готовая прогосударственная идеология, а также возможность поворота от развратного и больного антисоветизма к спокойному отношению к нашему близкому прошлому.