Если до понедельника Обама работал на Россию, то теперь российская дипломатия усердно работает на Обаму и США.
Колоссальный геополитический выигрыш нашей страны в предыдущие две недели в мгновение был обнулён вреднейшим российским «планом» по передаче сирийского химического оружия под международный контроль – то есть по фактическому разоружению Сирии.
Молниеносным следствием данной инициативы стало внесение Францией проекта резолюции в Совет Безопасности ООН, где совершенно закономерно в развитие умопомрачительного российского «плана» предлагается совершить по сути оккупацию Сирии мирным путём, дав сирийским властям 15 дней на подачу отчета об имеющихся запасах химического оружия и допуск инспекторов ООН ко всем хранилищам. «Сирия должна «полностью раскрыть» данные о химическом оружии в стране», - заявил министр иностранных дел Франции Лоран Фабиус. Если правительство Башара Асада откажется выполнить эти условия, к Сирии предлагается применить «карательные меры».
Подобные требования заведомо невыполнимы, даже если бы Сирии дали и месяц (не дадут). Но если оккупировать Сирию «инспекторами», то, и правда, всё станет хорошо – для Обамы и собираемой им коалиции.
Пентагон уже представил расчеты: на реализацию чудесного российского «плана потребует задействовать до 75 тысяч человек, которые должны изъять и сопроводить оружие. Да, как же иначе, добавляет«источник в администрации президента Обамы», мы обязаны «ясно представлять масштаб задачи».
Более менее достоверная информация на сегодня есть только о 19 предполагаемых местах хранения, подхватила газета The New York Times. А американская разведка насчитывает 42 таких места…
Российский план заработал!
Госдеп счастлив, Америка потрясена щедростью русских.
С подачи официальной Российской Федерации Обама и постоянно наращиваемая им под болтовню российской дипломатии коалиция получают уникальный механизм, нечто вроде «бесполётной зоны», который позволит расширить и упрочить повод для войны – к обвинениям Асада в химатаке 21 августа дополнительно обвинить его ещё и в нежелании раскрывать базы химоружия и дать его уничтожить. «Полностью раскрыть» данные о химоружии – замечательная формулировка Франции, на все 100 % использующая «план» российской дипломатии.
Только на этот раз будет сказано: но это вообще-то не мы инициировали – это предложила сама Россия.
Кстати, под трескотню о якобы головокружительном российском успехе с этим планом, США системно готовятся к результативному удару по Сирии. Помимо оперативных действий в Сирии и сосредоточения группировок вокруг Сирии, продолжает расширяться коалиция войны – на сайте Госдепа в списке уже 33 страны, которые поддерживают позицию Обамы о необходимости удара.
Спецоперация по внедрению антисирийской и антироссийской инициативы в российский внешнеполитический официоз проведена блестяще. Тот, кто сделал это – молодец и гений спецслужб! Лоуренс Московский!
Дезинформируя российские элиты и общественность, втянув в эту авантюру главу государства, наши внешнеполитические чиновники под видом «прорыва» в деле «мирного урегулирования» сирийской проблемы по факту предоставили Обаме возможность продолжать нащупывать дополнительные пути обхода международного права и резкого неприятия войны в самих США и среди сателлитов.
Вместо того, чтобы встать на защиту ООН и приступить к реализации уставного права ООН как основы международного права, российская дипломатия неизменно воротит нос от права и то читает дешёвые нравоучения Западу, то предоставляет Западу бесподобные технологические поводы для свержения режима Асада.
Картину системной деградации российской дипломатии в полной мере раскрывают наивно-жизнерадостные утренние твитты Алексея Пушкова – председателя комитета Госдумы по международным делам – перед вчерашним голосованием по заявлению Госдумы по Сирии.
Вот эти слёзы: «План России по переводу хим.арсенала Сирии под межд.контроль, с чем уже согласен Дамаск, выбивает почву из-под затеи Обамы с военным ударом» и звёздное: «Обама должен быть двумя руками «за» план России. Он дает ему шанс не начинать новую войну, не проиграть в конгрессе и не стать вторым Бушем».
Не удивительно, что в принятом затем вечером заявлении Госдумы «Об обострении ситуации вокруг Сирии» достойно продолжаются традиции МИДа – за сто вёрст обходится международное право, где как раз и есть главный российский ресурс и ресурс антивоенной коалиции, коалиции мира (об этом подробно см. в моих предыдущих статьях в «Свободной прессе»
здесь ,
здесь и
здесь).
Трудно представить более позорного заявления.
Логика всегда должна состоять в том, что парламент делает самые резкие заявления, а глава государства – максимально умеренные и выверенные. МИД – разгоняет и балансирует, претворяет, имплементирует.
У нас же сегодня единственный, кто тащит и вытягивает ситуацию – это Путин, а Госдума даже воспроизвести не в состоянии сути и акцентов выступлений президента!
В целом всё заявление в субстантивной, как любит выражаться наш МИД, части оказалось о том, что депутаты обижены отказом Конгресса США встретиться с ними. Вот и вся геополитика.
Но тут трудно не согласиться с американским Конгрессом – о чём с этими пикейными жилетами говорить, если они даже заявления не в состоянии сформулировать?..
Проигрышные и вредные инициативы официальной дипломатии свидетельствуют, к великому сожалению, что российская внешняя политика окончательно превратилась исключительно во внутреннюю.
И МИД, и Госдума – выдвигают «планы» и заявляют не для того, чтобы осуществить международное действие по защите права и Сирии, а для того, чтобы возбуждать в российском электорате антиамериканизм и восхищение бумажными «тиграми».
Потом Сирия будет также как и Ливия сдана и провалена, что, как, вероятно, полагают политтехнологи, позволит с ещё большим надрывом и пиар-результатами рассказать о плохой Америке и хорошей власти России.
Но даже в этой части полная неадекватность.
Неужели не ясно, что провал по Сирии будет и беспрецедентным провалом Путина? Что провал Путина в ещё вчера невероятно выигрышной ситуации на международном поле срезонирует с надвигающейся экономической катастрофой?
Провал по Сирии будет многократно усилен тем, что Сирия у нас стремительно превращается во внутренний идеологический продукт, ширпотреб для внутреннего потребления – она и будет с размаха и на поражение бить по внутренней политике и самой государственности.
Но, главное, в стране уже не осталось внешней политики – и это в ситуации, когда именно дипломатия для России является единственным на сегодня сверхоружием и спасительной соломиной после четверти века деградации.
Отсутствие внешней политики и помогает Обаме, помимо использования внештатных сотрудников Госдепа США в российском истеблишменте, навязывать России свою позицию и принуждать Россию к сдаче Сирии.
В заключение по просьбе читателей, которые просили меня подготовить и разместить в интернете проект нужной от России резолюции Совбеза ООН, чтобы в МИДе могли одним кликом скачать её и приступить к работе с ней, - публикую такой черновик, «рыбу».
Пришло время в строгом соответствии с Уставом ООН действовать как учредитель ООН и постоянный член Совета Безопасности ООН.
И тогда мы сможем принудить США к миру.
Проект
Организация Объединенных Наций
Совет Безопасности
Резолюция 2115 (2013),
принятая Советом Безопасности ООН на заседании 13 сентября 2013 года
Совет Безопасности,
подтверждая цели и принципы Устава Организации Объединенных Наций,
подтверждая свою решительную приверженность суверенитету, независимости, единству и территориальной целостности Сирии,
осуждая любые нарушения прав человека всеми сторонами конфликта в Сирии, напоминая что те, кто несет за это ответственность, должны быть преданы правосудию, и выражая свое глубокое сожаление в связи с гибелью многих тысяч людей в Сирии,
подтверждая выраженное членами Совета Безопасности мнение, что любое применение химического оружия любой стороной при любых обстоятельствах будет представлять собой нарушение международного гуманитарного права, озвученное Председателем Совета Безопасности 23 августа 2013 года,
подтверждая необходимость проведения полного и непредвзятого расследования случаев применения химического оружия в Сирии, выраженную в заявлении Генерального Секретаря ООН
отмечая конструктивное сотрудничество сирийских властей с Миссией ООН по расследованию случаев применения химического оружия в Сирии,
подчеркивая необходимость предоставить Миссии ООН по расследованию случаев применения химического оружия в Сирии достаточное количество времени для получения результатов анализов взятых проб и установления всей картины произошедшего,
напоминая, что согласно статье 39 Устава Организации Объединенных Наций Совет Безопасности определяет существование любой угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии и делает рекомендации или решает о том, какие меры следует предпринять в соответствии со статьями 41 и 42 для поддержания или восстановления международного мира и безопасности,
подтверждая обязанность государств не использовать вооруженную силу в целях лишения народов их права на самоопределение, свободу и независимость или нарушения территориальной неприкосновенности,
напоминая, что агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства, или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций,
выражая беспокойство в связи с заявлениями ряда членов Организации Объединенных Наций о необходимости нанесения военных ударов по позициям правительственных сил в Сирии без соответствующего решения Совета Безопасности Организации Объединенных Наций,
1. решительно осуждает призывы к иностранному военному вмешательству в ситуацию в Сирии в обход Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, а также соответствующие приготовления,
2. отмечает, что подобное вмешательство будет представлять собой акт агрессии против государства–члена Организации Объединенных Наций,
3. отмечает, что сами призывы к военному вмешательству в ситуацию в Сирии без соответствующего решения Совета Безопасности представляют собой угрозу международному миру и безопасности и способствуют существенному ухудшению этой ситуации,
4. отмечает, что даже в случае подтверждения информации о применении химического оружия правительственными силами против оппозиционных сил в Сирии принятие решения о применении силы против Сирии в соответствии с положениями Главы VII Устава Организации Объединенных Наций будет находиться в исключительной компетенции Совета Безопасности Организации Объединенных Наций и что, следовательно, даже в таком случае односторонние или коллективные военные действия любой страны против Сирии без санкции Совета Безопасности будут представлять собой агрессию,
5. уполномочивает государства–члены принимать все необходимые меры для недопущения агрессии против Сирии,
6. уполномочивает государства–члены принимать все необходимые меры для пресечения призывов к военному вмешательству в ситуацию в Сирии без соответствующего решения Совета Безопасности и соответствующих приготовлений, поскольку они представляют собой угрозу международному миру и безопасности,
7. призывает все государства удвоить свои усилия в целях обеспечения беспрепятственного расследования случаев применения химического оружия в Сирии,
8. отмечает необходимость разработки комплекса мер невоенного характера, направленных на ликвидацию последствий конфликта в Сирии, восстановление экономики этой страны