Адрес публикации: http://www.kroupnov.ru/news/2014/07/14/11148/
Время публикации: 13:39, 14.07.2014
Крымский кластер социальной реабилитации - как создавать?Итоги проектной конференции в Ялте
Провёл 9-11 июля проектную конференцию в Крыму, в Ялте - ниже стенограмма моего выступления на совещании ГАК с представлением результатов работы конференции: О стратегическом планировании региональных систем комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков в Республике Крым и городе федерального значения Севастополь
Выступление президента Национальной Ассоциации реабилитационных центров, председателя Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Ю.В. Крупнова на Выездном совещании председателя Государственного антинаркотического комитета «О первоочередных задачах по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики в субъектах Российской Федерации Крымского федерального округа», г. Ялта, 11 июля 2014 года Видеозаписи выступлений Юрия Крупнова: СМОТРЕТЬ Доклад на Открытии научно-практической проектной конференции "Создание региональной системы комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотических средств и психотропных веществ в Республике Крым и Городе федерального значения Севастополе" (г. Ялта, 9 - 11 июля 2014 г.) СМОТРЕТЬ Доклад на выездном совещании председателя Государственного антинаркотического комитета, директора ФСКН России Виктора Иванова по вопросу комплексной реабилитации и ресоциализации бывших участников программ заместительной терапии в Крыму. СТЕНОГРАММА
Уважаемый Виктор Петрович!
Уважаемые участники совещания! Как отвечающий за содержательную коммуникацию на прошедшей проектной конференции, кратко доложу о её результатах. Работа конференции строилась под решение стратегической задачи - сделать Крым витриной российской антинаркотической политики. При проектировании Крымской региональной системы это практически означало определить базовые процессы в постметадоновую новую эру и в ситуации начала строительства в России национальной системы комплексной реабилитации. Поэтому задача состояла в том, чтобы проработать план - как на место на удивление богатой инфраструктуры из 10 метадоновых станций и пула выращенных на метадоне общественных организаций организовать необходимую инфраструктуру в прямо противоположных целях – освобождать потребителей наркотиков от зависимости путём реабилитации. Прежде всего, для максимально безболезненного ухода от метадоновой зависимости до организации полномасштабной системы управления и введения сертификатов на реабилитацию в двух субъектах Крымского федерального округа было бы целесообразно, как проработали участники нашего совещания, помощь со стороны столичного департамента социальной защиты – в форме предоставления части московских сертификатов для бывших участников метадоновой программы, проживающих в Севастополе и Республике Крым. Насколько мы информированы, по Севастополю подобное решение Правительством Москвы принято, а по Республике Крым ещё нет. Это резко бы стимулировало позитивное решение проблемы ухода от негативных последствий метадоновой программы в Крыму. По поводу перехода от программ т.н. заместительной терапии (ЗТ), метадоновых программ к системе реабилитации. По понятным причинам Запад жаждет политизировать проблему и уже вывел её на международный уровень. В этой ситуации Россия, вынужденная решать проблему метадона принципиально, могла бы перейти от обороны на метадоновом фронте - в наступление в рамках своего рода «операции по принуждению» официальных организаций ООН к отказу от метадоновой ЗТ. К слову, мы находимся в любимых местах отдыха последнего русского царя Николая II, который первый в мире выдвинул инициативу по сокращению вооружений. И инициировал первую в историю конференцию по всеобщему разоружению. Россия теперь могла бы предложить своего рода метадоновое разоружение и поделиться опытом, как это делать. И также мы здесь рядом с Ялтой, где в 1944 году на Ялтинской конференции долгие десятилетия был определён миропорядок, который так и назвали ялтинским, и фактически запланирована ООН. Если до Крыма Россия декларировала отказ от ЗТ и метадона как бы защищаясь от навязывания ей метадоновой парадигмы, то теперь имело бы смысл громко и чётко поставить вопрос перед мировым сообществом в целом о недопустимости ЗТ в мире и начать с ОДКБ и Евразийского экономического союза, где Беларусь, Казахстан и Киргизия, в 1990-е годы пошли под очарованием УНП ООН и ВОЗ на ЗТ. Сейчас эти государства мучительно размышляют, как бы поаккуратнее выйти из этих программ. Вопрос метадона – это один из важнейших вопросов планетарной антинаркотической безопасности и вероятно, имело бы смысл поставить этот вопрос на площадке Совбеза ООН. В плане наркоденег дистрибуция метадона ничем не отличается от дистрибуции афганского героина, то есть также является не только смертельно опасной и абсолютно безнравственной активностью, но и целенаправленной деятельностью по покрытию дефицита денежной ликвидности в предельно больной сегодня глобальной финансовой системе. Сама эта система по сути сегодня существует за счёт подсадки на иглу молодёжи и получения от каждого наркозависимого в мире ежедневной дани за «пайку» – здесь, при раздаче метадоном, то же самое, только дистрибутором является само государство. Поэтому этот вопроса также имело бы смысл продвигать и на площадке БРИКС в системе экономических инициатив. Вне всяких сомнений, вопрос о преодолении метадоновой перадигмы - это в чистом виде геополитическая и геоэкономическая задача. По созданию Крымской региональной системы реабилитации и ресоциализации. По итогам конференции стало очевидным, что надо создать в системе многомерного развития Крыма реабилитационную индустрию на базе Крымского кластера социальной реабилитации. Здесь необходим индустриальный масштаб и индустриальное качество – а значит, и вся необходимая инфраструктура. После моего выступления в серии очень кратких сообщений представители базовых проектных групп Конференции доложат по ключевым моментам предлагаемого нами проекта Крымской региональной системы, а именно: — Как организовать управление созданием системы реабилитации и какой орган определить в качестве уполномоченного — Модернизация наркологической службы — Организация индустриального Крымского кластера реабилитации, то есть организации реабилитации как экспортной отрасли — Как организовать систему мотивирования на реабилитацию через Крымский центр индивидуальных программ реабилитации — Как сделать Крым центром подростковой реабилитации – создать своего рода реабилитационный «Артек» Кратко поясню. Огромная сложность возникла с выявлением и определением уполномоченных органов, которые, к сожалению, до сих пор не были определены в новых субъектах Федерации Крымского федерального округа. У нас в итоге получилось два разных варианта для двух субъектов Федерации – Республики Крым и Севастополя. И они связаны с чрезвычайно удачным наличием в наших новых субъектах профессионалов экстра-класса по работе со сложными ситуациями в семье – это специалисты в сфере социальной работы в системе созданных много лет назад центров социальных служб для семьи, детей и молодежи. Для Республики Крым - определить уполномоченным органом в сфере социальной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ, Министерство образования Республики Крым, а для города федерального значения Севастополя - Министерство социальной защиты г. Севастополь. Очень сильный позитивный тон задавало на Конференции представительное наркологическое сообщество Крыма. Был предложен очень простой и яркий способ провести модернизацию наркологической службы Крыма. Поскольку в советское время под наркологию были отданы старые здания, и в частности, главная больница располагается в конюшне 19-го века, где коридоров больше, чем кабинетов, и в такой планировке негде даже размещать современную аппаратуру – предлагается создать на базе Республиканского Наркологического диспансера Научно-практический центр наркологии и построить для него в Симферополе новое хай-тековое модерновое здание. К сожалению, на Конференции нам не удалось продвинуться в проектировании организации трудовой занятости для реабилитируемых и уже прошедших реабилитацию. Даже соответствующая группа на проектной конференции не была сформирована, не было ни профильных управленцев федерального и региональных уровней, ни желающих прорабатывать эту проблему. Однако результаты реабилитации закрепляются в процессе именно постреабилитации, когда не допустить срывов и закрепить новые позитивные ценности прошедшего реабилитацию и его новый достойный статус в обществе. Крым имеет уникальные и богатейшие традиции в этой сфере, но нам ещё предстоит тут прорываться. Пользуясь случаем, просили бы высокое совещание поддержать наше обращение в Минтруд России и сформировать с участием НАРЦ рабочую группу по проблеме занятости прошедших реабилитацию. Особенно актуальным это становится в ситуации, когда начинают набирать обороты процессы через понуждение к реабилитации в процессах административных и уголовных наказаний. Здесь на конференции удалось достаточно подробно проблематизировать ситуацию с уже имеющимися случаями судебных решений по новым статьям альтернативной ответственности, а также в системе исполнения наказаний – участники конференций просят Вас, Виктор Петрович, как председателя ГАК, и Геннадия Александровича Корниенко как руководителя ФСИН России в самое ближайшее время организовать совместное совещание по проблеме с привлечением судебных работников из ведущих регионов страны и Верховного суда. На конференции самодеятельно сформировалась и мощно отработала группа по подростковой реабилитации как не только совершенно уникальной системе, требующей своих оригинальных программ и механизмов, но и задающий по сути вершину и высший стандарт реабилитационной работы. Предложено не только создать в Крыму своего рода реабилитационный «Артек», но и поставить перед Минобразованием России вопрос о создании федеральной сети подростковых центров реабилитации – как минимум по одному в каждом федеральном округе страны. Уважаемые коллеги! Крым – не просто знаком с реабилитацией, но имеет давние традиции организации работы по очень широкому спектру реабилитации, не только потребителей наркотиков. Крым по праву был всесоюзной здравницей – и надо восстанавливать лидирующую роль Крыма в реабилитации всех типов. Замотивировать, увлечь, пролечить, восстановить и вернуть обществу человека обновлённым и сильным в интересах нашей России – вот одна из главных миссий Крыма. Спасибо за внимание. Далее ряд выступающих представят результаты работы конференции. Публикации в СМИ по теме: - Метадоновая терапия в Крыму убивала наркозависимых, заявил глава ФСКН (РИА Новости) - Федеральное агентство реабилитации наркоманов предлагают создать в РФ (Российская газета) - Агентство реабилитации наркоманов предлагают создать в России (РИА Новости) - Глава ФСКН России предлагает создать федеральное агентство по реабилитации наркозависимых (ИТАР-ТАСС) - В России может появиться федеральное агентство по реабилитации наркозависимых (Московские ведомости) - Виктор Иванов: метадон в украинских клиниках давали беременным (РИА Новости) - ФСКН: украинские медики «лечили» опасным метадоном беременных и ВИЧ-инфицированных (НТВ) - Виктор Иванов: В украинских клиниках беременным давали метадон (Комсомольская правда) - На Украине беременных травили метадоном (Дни.ру) - В Крыму удалось избежать негативных последствий прекращения метадоновой терапии наркозависимости (ИА Крыминформ) - Россия не допустит спекуляций киевских властей на международной арене на теме нарушения прав наркозависимых в Крыму – глава ФСКН (Euronews) - В Крыму создадут центр для самых сложных наркозависимых (ИА Е-Крым) - Из Крыма собираются сделать антинаркотическую витрину России (Аргументы недели – Крым)
|