Промышленность является основой общественного развития и, в конечном счёте, производя товары, производит и создает новую страну и нового человека для страны.
Сверхзадача российской промышленной политики состоит в том, чтобы создать материальную основу мировой державы и российского гражданина мировой державы. Это требует смены промышленной формации и осуществления промышленного прорыва.
Российская идея промышленности всегда исходила из задачи реализации принципа свободы и власти духа, из необходимости преобразования вещества природы ради практического освобождения человека от природных и социальных пут, ради производства достойной жизни для личности каждого человека, пространства и условий «самостоянья человека», как «залог достоинства его» (А.С. Пушкин).
Христианский смысл подобного понимания промышленности очень наглядно представлен в словах Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II, который убежден, что задача каждого без исключения человека состоит в том, чтобы «возделывать мир» и «преобразить космос», чтобы «увидев путь к спасению», «нащупав этот путь … вступить на него с желанием дойти до Бога и с надеждой, что лежащая вокруг меня частица мира будет приближена к Нему, исцелена, преображена и спасена»[1].
Поэтому миссия России как мировой державы – в создании особой сферы духа или пневматосферы, объединяющей биосферу, техносферу и ноосферу в гармоничное единство и согласие. Только пневматосфера позволит на деле обеспечить каждому без исключения человеку в России и на Земле достойное существование, т.е. полноценный минимум питания, жилья, образования и труда как важное условие того, чтобы быть личностью.
Подробнее см.: статьи Юрия Крупнова
«Возвращение труда»,
«Рай на земле»,
проект
Промышленной доктрины России
________________________________________________
[1] Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Бог. Человек. Мир. – В сборнике «Православие и экология», М., 1997 г., стр. 5 – 8. Впервые опубликовано в «Экологическом вестнике», 1990, октябрь.