Главная | Биография | Прямой диалог с Юрием Крупновым | Подписка на рассылку | Поиск по сайту | Контакты
Календарь публикаций:
«« Июль 2003 »»
пн вт ср чт пт сб вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Смотрите также:
» Проектное государство
»Институт демографии, миграции и регионального развития
» Стать мировой державой
» Амурский путь
» Спасем Российскую школу
» Аналитическая группа Q
» двухэтажная Россия

Юрий Крупнов:

» Facebook
» Twitter
» Вконтакте
» Канал на YouTube

Юрий Крупнов

Создайте свою визитку

Актуальные задачи российской политики в Малайзии

версия для печативерсия для печати
сохранить в .pdf
сохранить в .doc
время публикации16:44, 04.07.2003
задать вопросспросить Крупнова
Если официальный визит Президента РФ в Малайзию будет хорошо подготовлен, то он будет иметь ключевое значение для нашей страны и для мировой политики

Данный материал является экспертным заключением по теме "Актуальные задачи российской политики в Малайзии" для политической экспертной сети Кремль.org.

Малайзия является для России "ключом" к Юго-Восточной Азии и Тихоокеанскому региону в целом. За последние десять лет небольшая по типичным меркам страна Малайзия стремительно вышла в неофициальную "первую лигу" государств мира. В возвышении Малайзии огромная личная заслуга премьер-министра Малайзии Махатхира Мохамада, поскольку он сумел консолидировать малайзийскую элиту вокруг четырех идей.

Во-первых, Малайзия - страна, предлагающая и отстаивающая в мире справедливый миропорядок, который дает каждой стране и цивилизации право, возможность и условия для привнесения собственного созидательного вклада в мировое развитие. Здесь достаточно напомнить ясную позицию Малайзии по отношению к так называемому "Азиатскому финансовому кризису" 1996-97 гг., и к современной финансово-валютной системе в целом, предложения по введению обеспеченного реальной экономикой "золотого динара", по отношению к войне США против Ирака и другие аспекты.

Во-вторых, Малайзия - промышленная держава к 2020 году, сумевшая осуществить форсированную индустриализацию и сверхиндустриализацию, согласно программы Vision 2020, вопреки глобализации и агрессии спекулятивного финансового капитала.

В-третьих, Малайзия - форпост и "витрина" исламского мира, наглядное доказательство способности исламской цивилизации на собственных основаниях достойно и амбициозно сотрудничать в современном мире.

И, наконец, Малайзия - многонациональное и многоконфессиональное государство, способное обеспечить эффективный, взаимовыгодный и продуктивный этнический баланс внутри страны. Имеются в виду, прежде всего, отношения: малайцы - китайцы-хуацяо - индусы. Малайзия способна также выступить авторитетным организатором регионального сотрудничества в Юго-Восточной Азии и Нусантаре, широком регионе, населенном говорящими на австронезийских языках народами, в который входят - Индонезия, Малайзия, Бруней, Филиппины, Мадагаскар, Океания, и, в меньшей степени, Сингапур, Таиланд, Вьетнам и Тайвань.

Малайзия показала практическую способность любой, по формальным меркам, современной страны вести самостоятельную и подлинно независимую мировую политику, то есть, выступать субъектом мирового развития и автором мирового порядка. Именно поэтому Малайзия в состоянии выступить тем нашим союзником или, как минимум, стратегическим партнером, который позволит России на честных и взаимовыгодных с Малайзией условиях решить следующие задачи:

1. Перейти от неустойчивого и невротического заигрывания с США (то в формате "младшего, очень младшего партнера", то в формате "антиамериканизма"), к неконфронтационным и равным отношениям с США с позиции державы, имеющей союзников в мире.

2. Интенсифицировать отношения с Китаем и начать вовлекать Китай в согласованные мирополитические действия за счет демонстрации самостоятельной российской азиатской политики на "Большом Востоке".

3. Сделать первый шаг на пути к мировой державе через превращение России в самую интересную страну для Индонезии и региона Нусантары.

4. Создать оригинальную геометрию экономического действия России в мире через помощь Малайзии в качестве маркетингового агента и проводника России и российской наукоемкой промышленности в ЮВА и в "непервом" мире в целом.

5. Наконец, именно в союзе с заинтересованной в создании национальной фундаментальной науки Малайзией, мы имеем возможность воспроизвести российские научные традиции и капитально реформировать, обновить и усилить подлинную научность в России.

Россией, несмотря на подвижническую деятельность единичных чиновников, политиков, ученых и аналитиков, уже бездарно потеряно десять лет. Если мы и дальше не сумеем разглядеть выдающийся мирополитический потенциал Малайзии и сделать серьезную ставку на приоритетное сотрудничество с Малайзией, то мы должны быть готовы к нескольким результатам. Во-первых: у России на долгие еще годы не появится подлинного и блестящего союзника, который "вписан" во все международные системы и имеет ключевое значение в Азии и АТР, особенно в выстраивании более сложных и перспективных отношений с Китаем и Индонезией и, разумеется, с США.

Во-вторых: Малайзия в ситуации позиционной капитуляции России продолжит движение в сторону реализации доктрины "азиатской нации", которая была изложена премьер-министром Малайзии Махатхиром Мохамадом совместно с известным в Японии политиком, ныне губернатором Токио Синтаро Ишихарой - "Голос Азии". Эта доктрина ведет к установлению в Восточной и Юго-Восточной Азии порядка по-японски, что, с моей точки зрения, невыгодно ни для России, ни для Малайзии, ни для самой Японии.

В-третьих - Россия по нарастающей будет иметь дело с "равнодушием" самодостаточного Китая, который будет поступать абсолютно безотносительно к целям и интересам России. И, в-четвертых, мы по-прежнему будем идти на поводу у тех, кто стравливает нас - православно-исламско-буддистскую державу - с "исламом", и встраивает в "антитеррористическую коалицию".

Таким образом, если официальный визит Президента РФ в Малайзию 7 июля будет хорошо подготовлен, то есть Владимир Путин сумеет понять и увидеть перспективы данного визита, то он будет иметь ключевое значение для нашей страны и для мировой политики. Все зависит не столько от "объективного состояния дел" между нашими странами и обстановки в мире, сколько от того, насколько Президенту удастся преодолеть сопротивление собственного окружения, которое, в массе своей, не заинтересовано в наличии у России мировой политики, и получить доступ к действительно объективной и содержательной информации.

Внутриполитическая же ситуация в Малайзии в ближайшие годы всецело зависит от того, сумеет ли малайзийская элита найти достойного Махатхира Мохамада преемника, а также от того, сумеют ли лидеры Малайзии, в свою очередь, сделать ставку на союз с Россией.

Оригинал опубликован 3 июля 2003 года на сайте Kreml.org.
Публикации | 16:44, 04.07.2003Опубликовано: Юрий Крупнов | версия для печати


Поделиться ссылкой: ...

Чтобы регулярно получать новые статьи и заявления Юрия Крупнова, подпишитесь на рассылку


Rambler's Top100 Главная | Биография | Прямой диалог с Юрием Крупновым | Подписка на рассылку | Поиск по сайту | Контакты