Адрес публикации: http://www.kroupnov.ru/pubs/2003/11/02/10052/
Время публикации: 15:32, 02.11.2003



Так что же нам делать с Дальним Востоком?..



В конце марта 2003 года Амурским государственным университетом (г. Благовещенск) была напечатана моя небольшая брошюра «Солнце в России восходит с Востока», в которой были изложены представления о нашем Дальнем Востоке как мировом центре 21 веке, о необходимости Новой Восточной политики России и переноса столицы на берега Тихого океана.
Были интересное обсуждение и большое количество полезных критических замечаний.

Фрагмент брошюры «Новая Восточная политика» в виде отдельной статьи (см. статью с таким же названием в интернет-журнале «Русский Переплёт» по адресу www.amur.p-rossii.ru/4/21_1.shtml) был также опубликован 2 апреля 2003 года в газете «Благовещенск».

Через неделю появились показательные критические отклики под заголовками «ДВР перегонит Америку?» и «Новая восточная политика, или IV рейх?».

Считаю необходим целиком перепечатать те отклики (орфография сохранена) – настолько они, с моей точки зрения, важны для обозначения реального состояния дел на нашем (пока ещё) Дальнем Востоке.

ДВР перегонит Америку?

В № 14 прочитал статью Ю.Крупнова «Новая восточная политика». Потом еще, еще и еще раз. Чувствуется полет мысли! Что там Бендер с Нью-Васюками! Автор пишет: «До тех пор, пока Дальний Восток по престижности и качеству жизни не опередит Москву и Подмосковье или Санкт-Петербург, - нет у России ясного и достойного будущего…».

Я планов наших люблю громадье! Жаль только, что они никогда не осуществятся. Россия никогда не догонит Америку. Дальний Восток никогда (под эгидой России) не догонит Москву! Похоже, перспективы у России не блестящие. Мне лично она представляется раненой лошадью: ржет, бьется, а подняться не может… Демократия, а точнее – анархия, угробят страну окончательно! Если народ смирится с участью рабов, то Россия может протянуть еще несколько десятилетий. Но не более того!..

Мне 73 года. Я не геополитик и не предсказатель. Я – потомок амурских казаков – первых поселенцев на Дальнем Востоке, так что его я знаю не понаслышке. Каким же вижу его будущее?

Лет через 10, может чуть позже или раньше, Россия перестанет быть хозяйкой ДВ. Он тихо перейдет в руки китайцев, которым наши земли нужны! Жаль только, что российские политики, ищущие интересы по иноземным иракам и буеракам, не понимают – что представляет собой Дальний Восток для Китая! Ведь им нужно где-то расселять огромное, ежегодно растущее население. А наши приамурские почти пустующие земли – единственная возможность решения проблемы. Они знают, как сделать из них «конфетку». И сделают это очень быстро!

Как я себе переселение китайцев представляю? Да элементарно просто – в одно прекрасное время, ближе к весне, в сотнях мест на протяжении всей границы через Амур пойдут женщины, старики, дети с поклажей на плечах, санках, тележках. Стрелять в них наши пограничники не будут, а удержать не смогут. Китайцы, не задерживаясь, будут идти вглубь территории, а на той стороне их армия будет подвозить новые партии переселенцев. Когда же тысяч 100 перейдут границу, китайское правительство попросит «поделиться жилплощадью»… А дальше – дело техники! А нам воевать с ними – себе дороже: можно и без Сибири остаться!

Так что же нам делать с Дальним Востоком? Я считаю, что лучшим, если не единственным выходом, будет образование Дальневосточной республики – ДВР. Не какого-то «Особого Амурского района», как предлагает Крупнов, в этом случае рассчитывать на инвестиции – дохлый номер, а самое настоящее, новое, суверенное государство! Вот тогда, после признания, будут и инвестиции! И если не будем вести себя как собака на сене, а сами позовем необходимое количество эмигрантов, то через 10 лет Дальний Восток будет неузнаваем!

Если из площади Амурской области отнять территории Тамбовского и Серышевского районов, то она сравняется с площадью Японии, расположенной на 4000 островов. Отнимите у каждого из них прибрежную, непригодную для застройки полосу, что останется? А население ее соизмеримо с нашим. И меня интересует вопрос: почему Россия, имея громадную, наполовину пустующую территорию мертвой хваткой вцепилась в четыре принадлежащих Японии южнокурильских острова? Это и есть АЛЧНОСТЬ.

Знаю, что мое письмо не всем понравится. Предлагайте что-то, по-вашему, более разумное. Но Москве не до нас, а придется жить с китайцами, или покинуть Дальний Восток!

Ю. Беломестнов


Новая восточная политика, или IV рейх?

Гневное письмо читателя Ю.А. Беломестнова, написанное в ответ на опубликованную в нашей газете 2-го апреля статью московского геополитика, председателя общественного объединения «Партия России» Ю.В. Крупнова «Новая восточная политика», несколько озадачило меня: оба автора, в принципе, говорят об одном и том же – назревшей, по их мнению, необходимости создания на Дальнем Востоке нового суверенного государства, но в тоже время, Беломестнов обвиняет Крупнова в склонности к утопии и незнании обстановки.

Юрий Александрович! Хотя вы и пишете, что много раз перечитали вышеуказанную статью, смею вас уверить, что самой сути ее так и не дожали. На мой взгляд, вы – единомышленники!

Только у Вашего тезки - Юрия Крупнова – масштабы поглобальнее. Если вы считаете, что «лучшим, если не единственным, выходом (для дальневосточников – авт.) будет образование Дальневосточной Республики», куда, по вашему мнению, рекой потекут инвестиции иностранных государств и частных лиц, то ваш мнимый оппонент предлагает «восстановить Россию как мировую державу … не дожидаясь гибели страны…» (откуда это он такое взял? Кто или что грозит России? – авт.) путем создания «… на базе нескольких субъектов РФ… Амурской федеральной зоны опережающего развития – Особого амурского района…»

Так в чем же разница? А она в том, что если вы предлагаете отделиться от России и зажить счастливой жизнью, то по мнению Крупнова, построив на Дальнем Востоке новую столицу России и «заключив союз в форме коалиции с Малайзией и Венесуэлой», можно двигаться «… по направлению к новому справедливому миропорядку…» Чувствуете масштаб?! «Справедливый миропорядок»! Это вам не кот чихнул. Так что вы, со своими сепаратистскими настроениями и, как я понял, не жадной натурой («… почему Россия, имея громадную территорию, мертвой хваткой уцепилась за четыре принадлежащих Японии южнокурильских острова?!»), очень уж поскромничали! А вообще-то, прочитав строки письма, я вспомнил эпизод из одной известной кинокомедии, когда солидный, внешне интеллигентный человек, волею случая оказавшийся в роли царя, ничтоже сумняшеся, хотел передать Кемскую волость шведам. И лишь вмешательство антиобщественного элемента, вора-рецидивиста Милославского спасло наших предков, а следовательно и нас, от непредсказуемых последствий этого шага. Есть в истории России и другой, уже жизненный пример: мы до сих пор несем огромные моральные и материальные затраты из-за решения Н. Хрущева передать Крым Украине. Так, может, стоит хорошо подумать, прежде чем что-то отдавать или кого-то отделать? Но возвращаясь к статье Крупнова, хочется подчеркнуть, что дело тут пахнет переустройством всего существующего при непосредственном участии и даже, можно предположить, руководстве «мировой державы России!» Правда, мне не совсем понятно, почему именно с вышеуказанными странами мы должны вступать в коалицию. Но Юрий Васильевич утверждает, что именно они «делом доказали свою способность быть мировыми державами не по инерции старых заслуг, а по факту проведения ими самостоятельной политики…» Что ж! Остается лишь верить!

Далее «ведущий геополитик России» (как рекомендовал Крупнова почетный профессор АмГУ Б.А. Виноградов) вносит несколько конкретных предложений по строительству этой самой «мировой державы». Во-первых, основой новоявленной столицы России на побережье Тихого океана, по его мнению, должен стать «… образовательно-научно-промышлено-медийный комплекс в виде города – образования (пайдейяполиса), создаваемого вокруг сетевого университета и выдвигающего самые амбициозные программы и проекты…» То есть все крутится вокруг научного или учебного заведения. Следовательно, вопрос о том, кто может быть главой этого самого «пайдейяполиса» и, естественно, главой «государства» отпадает сам по себе: на эту роль может претендовать только глава университета.

Вопрос о союзниках с повестки дня не тоже не снят. Остается разобраться с населением. А оно, по мнению ученого, должно быть только русскоязычным! В последнем абзаце своей статьи Юрий Васильевич так и говорит: «Весь русский мир, каждый русскоязычный человек, если он хочет блага России, должен сегодня инвестировать волю, силы, знания, ум, деньги и пр. в этот «Большой Восток» как место восстановления и новособирания русского мира вокруг мировой державы России». Вот теперь все стало на свои места! «Россия – для русских!» Вот к чему так долго вел нас господин Крупнов! Вот идеологическая платформа общественного объединения «Партия России». «Как Россия в 15-м веке явилась преемницей погибающей Византии, так и теперь, убежден, Россия новая, Восточная, должна через стать преемницей России старой, 15-20 веков…» Они уже хоронят наше встающее на ноги многонациональное государство и на его месте надеются построить свое, чистокровно русское… Этого вы, уважаемый Юрий Александрович, к сожалению, так и не сказали.

Что ж, история человечества знает немало таких националистических потуг и наглядно показывает, чем они заканчивались. Вспомним хотя бы о «тысячелетнем рейхе»…

Сергей Грицун


Вряд ли здесь требуются комментарии.
Вот так сегодня думает немалая часть активных людей на Дальнем Востоке.
Здесь нужны не споры и не комментарии.
Настоятельно требуется доктринальная политика России по отношению к своим Северам, к своему Востоку.
Тем более, что мятежное во всех смыслах состояние умов на Дальнем Востоке старательно подпитывается «исследованиями» с Запада, из США и НАТО.
Вот только несколько фрагментов продукции гигантской пропагандистской машины Запада.

В 1999 году старший научный сотрудник Фонда Карнеги Томас Грехэм написал для будущего президента Дж. Буша «справку»: «США – Российская Федерация - КНР: Приоритеты американской внешней политики в свете прогрессирующей дестабилизации Евразии».

В ней, в частности, даются следующие рекомендации: «… Цель США состоит в противопоставлении экспансии собственного капитала — этнической экспансии Китая, и при помощи «отвлечения» последнего обеспечить быстрое и полное освоение природных ресурсов ВОСТОЧНОЙ Сибири и Дальнего Востока. К тому времени, когда этническое доминирование Китая в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке обесценит заключенные с ним соглашения, эти ресурсы должны быть в основном выработаны или же приведены в неизвлекаемое состояние.

… Следует учитывать, что Восточная Сибирь, за исключением южных регионов, практически не заселена. Совокупное население Чукотского автономного округа, Якутии, Камчатки составляет менее 2 миллионов человек, т.е. является одним из самых незаселенных участков планеты. Ресурсное же состояние этих регионов представляет колоссальный интерес для Соединенных Штатов. При условии спонсирования переезда основной части русского населения в Россию и при вовлечении в этот процесс Чукотки, Якутии и Камчатки на всей этой колоссальной территории через 7-10 лет будут проживать менее миллиона человек, что сделает ее освоение Соединенными Штатами обоснованным и целесообразным процессом.

Следует смириться с тем, что более населенные территории юга Сибири и Дальнего Востока, в первую очередь Приморский и Хабаровский края, а также Бурятия, Читинская и Амурская области, неизбежно будут осваиваться Китаем, имеющим возможность растворить нынешнее население в массе своих переселенцев.

Требуется лишь ограничить его демографическую экспансию регионами к востоку от Байкала, не допустив его проникновения севернее и западнее. Следует также всячески стимулировать Японию не только к приобретению четырех спорных островов, но и к освоению всех Курильских островов и острова Сахалин.

Причем следует учесть готовность Японии еще 10 лет назад спонсировать переезд русского населения на континентальные территории и всячески стимулировать ее к расширению этой практики, чего Китай себе позволить не может».

В первой половине 2002 г. в ряде западных СМИ была проведена хорошо организованная кампания, конечной целью которой являлось полное вытеснение России из Сибири и Дальнего Востока.

Образчиком высокой «аналитики», сопровождающей кампанию, является, к примеру, следующее глубокомысленное замечание английской газеты «The Guardian»: «Изобретенный в Брукингском институте график, который отображает температуру на душу населения, показывает, что средние россияне год за годом боролись с низкими температурами просто потому, что Сталин удерживал многих из них в ледяных краях»[i].

Упоминаемое в статье «исследование» Брукингского Института «Задачи Путина и выбор Америки» действительно является образцово-показательным.

Читать без слёз невозможно: «В России, в отличие от других стран северного полушария, изотермы – линии постоянной температуры – идут не с запада на восток, а скорее с севера на юг. При движении от Москвы на Восток вглубь Евразии становится все холоднее. До революции 1917 года это не составляло непреодолимого препятствия для общего развития России, потому что экономическая деятельность большей частью разворачивалась в более умеренных районах европейской части России. Но в советское время, в соответствии с планами коммунистов, массы людей были переселены за Урал и в Сибирь по причинам, лишь частично связанным с эксплуатацией таких стратегических ресурсов, как нефть, газ, полезные ископаемые и драгоценные металлы.

Более важными считались соображения государственной безопасности – промышленные и военные объекты располагались как можно дальше от угрозы, исходящей от Соединенных Штатов и Западной Европы – кроме того, у властей была идея, что территорию нужно заселить, чтобы ее контролировать. В Сибири в тех местах, где другие страны с такой же температурой, например, Канада, поставили бы лишь небольшой аванпост или временные базы, советское правительство строило города с миллионным или более населением.

В результате теперь Россия экономически более холодная и удаленная страна, чем она была сто лет назад… Почти сорок пять миллионов – 30 процентов населения России – живут и работают восточнее уральских гор в районах, где средняя январская температура колеблется от -15 до -40 градусов по Цельсию. Как показало наше исследование, такое распределение населения и экономической деятельности в температурном и географическом отношении приводит к огромным расходам для российской экономики.

Если Россия хочет быть конкурентоспособной на мировом рынке, она должна «выйти из холода», избавившись от «доисторических» предприятий и сократив свои большие города в регионах восточнее Урала. Переселение людей назад в европейскую часть России будет для России реальной возможностью объединиться с Западом.

Однако, нынешние тенденции российской политики дают основания полагать, что нерациональное распределение ресурсов, по всей видимости, будет продолжаться. Путин недвусмысленно говорит о необходимости нового развития и новой популяционной политики в Сибири. Аргументы о том, что уменьшение численности населения в этом регионе и демографический взрыв в Китае якобы создают риск для российской безопасности, поддерживаются существовавшими в течение нескольких столетий мифами по поводу Сибири – вначале, как о российской границе, теперь – как о самом сердце страны.

Возвращение Сибири из положения сердца страны обратно на периферию – задача, которую Россия должна выполнить, если она хочет стать действительно современной страной западного типа. Это не единственное изменение, которое ей еще предстоит сделать, но одно из наиболее трудных. Ее выполнение потрясет до основания представления России о государственной безопасности, территориальной целостности и национальном самосознании»[ii].

Легко догадаться, что «учёные» из Брукингского института подсказывают нам следующую мысль: условий для жизни в Сибири у нас нет. И пора бежать оттуда или отделяться и «интегрироваться» в «развитую мировую цивилизацию».

И всё Брукингское «открытие» состоит в том, что Россия в состоянии резко повысить собственную рентабельность, если бросит Сибирь и Дальний Восток и переселится в европейскую часть РФ.

Задачи стратегов из Брукинга и других «мозговых центров» понятны. Ими реализуется общая стратегия США по сдвигу центра столкновения мировых интересов из Персидского залива через Каспий и Центральную Азию (сегодня) - в Ближнюю к США Азию, к Северо-Востоку Китая и к нашему Дальнему Востоку.

Поэтому нам не только нельзя уходить из Сибири в Европу, нам надо решительно выходить на Тихий океан и превращать наш Дальний Восток в нашу собственную Европу или Калифорнию. Нам ни в коем случае нельзя предать великое «Русское дело на Дальнем Востоке» (так называлась вышедшая в 1914-м году книга Спиридона Меркулова).

… Правильно пишут «аналитики» из Брукингского института: «Сибирь - сердца страны».
Сибирь – наше сердце. А Дальний Восток и весь Северо-Восток в целом – наша голова.
Из этого и надо исходить[iii].
___________________________________

[i] «The Guardian», 13 июня 2002 г.

[ii] Фрагменты из статьи Клиффорда Гэдди и Фионы Хилл «ЗАДАЧИ ПУТИНА И ВЫБОР АМЕРИКИ» (Клиффорд Гэдди – сотрудник программ экономических исследований и исследований внешней политики Брукингского Института; Фиона Хилл – сотрудник программы исследований внешней политики Брукингского Института) - Putin's Agenda, America's Choice: Russia's Search for Strategic Stability. Policy Brief #99 — May 2002, by Clifford Gaddy and Fiona Hill - www.brook.edu/comm/policybriefs/pb99.htm.

[iii] Моя развёрнутая позиция по проблемам Дальнего Востока и Северов представлена в книгах «Стать мировой державой», «Гнев орка» и «Оседлай молнию» (последние две написаны совместно с Максимом Калашниковым), а также в многочисленных статьях, размещенных на ресурсах - www.pereplet.ru/krupnov/ и www.amur.p-rossii.ru/.

www.kroupnov.ru | 15:32, 02.11.2003Источник: Юрий Крупнов