Печальна ситуация среди записных патриотов России.
В «Родине» идёт гражданская война, верхушка КПРФ переживает за свободу Ходорковского и за неправильный подсчёт голосов по «Яблоку» на думских выборах, а изысканный обозреватель интернет-журнала «Русское обозрение» Василий Ансимов не туда тратит свои могучие силы.
Так, 2 февраля В. Ансимов опубликовал заметку «ИЗВИНИТСЯ ЛИ ПОЗНЕР ПЕРЕД РУССКИМ НАРОДОМ» (см.
www.sv-rus.ru/article.php?nid=4269), в которой, к сожалению, сумел запутать себя и читателя. Но зато показал способность сочинять витиеватые тексты не хуже Познера.
Во-первых, Василий Ансимов несколько, так скажем, не вник в существо дела.
Вот как обозреватель понял ситуацию: «… Повод для извинения смехотворный – видите ли, маститый еврейский журналист уличил нас в «некотором пренебрежении ценности человеческой жизни, которое в России имеет исторические корни», в том, что в России «вообще отдельно взятая человеческая жизнь никогда особенно не ценилась».
Вынужден указать, что это понимание неправильное (уверен, что не недобросовестное).
У главного обозревателя «Русского обозрения», видно, не хватило времени, чтобы дочитать и увидеть, что главное в моём обвинении - собственно само обвинение - г-на Познера состоит в том, что, цитирую официальный документ, «была дана определённая оценка российскому сознанию и психологии на протяжении многовековой истории: «По-моему, это определенный изъян. Просто изъян даже в психологии» (см. Заявление общественного движения «Партия России» от 21.01.2004 г. «Господин Познер и руководство Первого канала должны публично в прямом телеэфире 25 января 2004 года с 18.00 до 19.00 принести извинения» (опубликовано на
www.kroupnov.ru/5/94_1.shtml, все материалы данного дела на данный момент - см. на q.kroupnov.ru/apologize.html).
То есть, речь идёт не о том, что у г-на Познера есть своё мнение по поводу российской истории, а о том, что г-н Познер, изложив своё мнение, дал ОЦЕНКУ российской истории, заявив, что у нашей истории и психологии, у наших российский народов - «ИЗЪЯН».
Мнения могут быть разные.
Так, В. Ансимов и «маститый еврейский журналист» согласны в том, что в России «вообще отдельно взятая человеческая жизнь никогда особенно не ценилась», причём, русский патриот Василий тут явно «круче» и определённее Познера: «Что называется, открыл Америку – ну да, «отдельно взятая» никогда не ценилась «особенно». Ни православными до революции, ни коммунистами во время и после, ни даже либералами в новом, познеровском времени. В России идея всегда ценилась выше человеческой жизни… Шутка шуткой, но мы исторически привыкли рассматривать жизнь вообще не как цель, а как средство… В этом величие русских перед другими народами…».
Как видим, есть такое общее мнение у Познера и Ансимова.
Ну, и что? Такое у них понимание российской истории и принципа России: ради идеи не жалеть человеческую жизнь.
Мне такое понимание кажется чудовищным, и у меня прямо противоположное мнение.
Но как бы то ни было, речь идёт не об оскорблениях, а о мнениях. Что с них, с мнений взять. Мнить себе может каждый что хочет и как ему мнится.
Меня оскорбляет и абсолютно не устраивает совсем другое - то, что в лучшее вечернее воскресное время перед миллионами телезрителей РОССИЙСКОГО телевидения ведущий (НЕВАЖНО КАКОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ) телеканала с 51 % государственного участия (государство, напомню для В. Ансимова, называется Российская Федерация - Россия) категорически, даже без оговорок, утверждает о том, что в российской психологии есть «изъян» и этот изъян имеет «глубокие корни в истории».
Неужели неясно, что мнение и обвинение - разные вещи?
Ну, ладно. Понимание есть способность, которую в определённой степени даже уже во взрослом состоянии можно тренировать. Поэтому тут остаётся надеяться на старательность Василия.
Но как же такой насквозь пророссийский, патриотический и православный В. Ансимов, «Русское обозрение» которого выходит с яркой «шапкой», где большими буквами написано «За Русь Святую! За Великую Россию!», - так вот, как такой благолепный человек тратит силы не на понимание смысла Заявления ОД «Партия России» и сотрудничество в общем деле, а на то, чтобы публично указать «патриотическому общественному деятелю Юрию Крупнову», что он занимается, так получается по Ансимову, глупостями.
Посмотрите, куда уходят основные силы обозревателя, вчитайтесь в небрежно раздаваемые ««патриотическому общественному деятелю Юрию Крупнову» на орехи фразы: «повод для извинения смехотворный»; «бесплатно делать рекламу инициатору акции «Познер извинится»; «когда же наконец русские патриоты перестанут бояться выпадов в свой адрес, в адрес России, … перестанут переживать из-за них так, как будто это что-то решает в нашей жизни»; «несмотря на ажиотаж, поднятый вокруг»; «устраивать всероссийский общественный переполох из-за парочки его слов вроде «некоторое пренебрежение» - значит метать бисер перед свиньями»; «можно ли бояться «русофобов»; «не будем требовать у Познера извинений»…
Чувствуете, какой художественный образ создаёт обозреватель?
Трусоватый, испугавшийся Познера Крупнов, решил в целях саморекламы изыскать смехотворный предлог, устроить ажиотаж, всероссийский общественный переполох - и выдумал с утречка акцию «ПОЗНЕР ИЗВИНИТСЯ».
А рядом стоит спаситель земли Русской, простой «парень из нашего города» Василий Ансимов. Не стар годами, но уже немало положил богатырских сил на борьбу с врагами. Скромен, велик и на белом коне.
Образ разит наповал: Крупнова вывели на чистую воду, проект «ПОЗНЕР ИЗВИНИТСЯ» (см. q.kroupnov.ru/apologize.html) высмеяли и дискредитировали.
Всё. Цель достигнута… Он сделал это!
Правда, здорово?
… Мне особенно вот что непонятно. Даже если этот означенный «патриотический общественный деятель Юрий Крупнов» сделал что-то не совсем удачно или точно (разумеется, возможна и такая оценка моих и моих товарищей усилий), то во имя какой конкретно Руси-России - Руси Святой или Великой России - нужно было тратить Василию своё красноречие? Или он старался сразу за обе?
Абсолютно непонятно мне также и соглашательство В. Ансимова, который, вроде бы, не Познер, с утверждением Познера о том, что человеческая жизнь в России никогда не ценилась.
Чудовищно во всех смыслах противопоставление идеи и человеческой жизни, или, тем более, утверждать человеческую жизнь как средство. Нужно иметь скособоченные мозги или специальное намерение, чтобы утверждать такое.
Наверное, Александр Матросов бросился под огонь крупнокалиберного пулемёта ради идеи, а не ради успеха конкретного боя и спасения жизни своих товарищей?
Нет, мальчишка бросился и погиб за други своя, за спасение их конкретных жизней.
Другое дело, что в русской традиции и российской истории всегда было правильно и славно отдавать СВОЮ СОБСТВЕННУЮ жизнь ради спасения товарищей, ради своего народа, ради Родины, ради России - ибо мёртвые сраму не имут (об этом подробно говорится в моей статье «Кто такие русские?» - см.
www.pereplet.ru/text/krupnov09aug02.html, также это глава в моей книге «Стать мировой державой».
Нужно немало постараться, чтобы из этого подлинного ВЕЛИЧИЯ РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ - самопожертвования - небрежно, походя делать вывод о том, что в России отдельная жизнь никогда не ценилась.
Жизнь каждого человека - это есть богоданное. И в каждом - КАЖДОМ! - человеке - русском и нерусском - есть «частица» или «кусочек» Бога, это его Личность, которая и определяет возможность обожения и спасения для каждого человека (о понятии личности - см. мою статью «Борьба за личность» -
www.pereplet.ru/krupnov/16.html#16 - и работу «Практика персонального образования» - spasem-shkolu.p-rossii.ru/8/91_1.shtml).
Ни один нормальный человек, понимающий богоданность каждой человеческой жизни и наличие в каждом человеке «частицы» Бога, не имеет логической возможности сказать: отдельную человеческую жизнь можно не ценить.
Прежде чем пускаться в разглагольствования о том, что отдельно взятая жизнь никогда не ценилась «ни православными до революции, ни коммунистами во время и после», следует, Василий, уяснить смысл жертвы Христа: средством для православного человека является смерть, а не жизнь - поэтому и СМЕРТИЮ СМЕРТЬ ПОПРАВ. И без этого понимания трудно вообще что-то понимать.
… Впрочем, в заключении своей заметки Василий ясно называет причину своего неудачного, с моей точки зрения, выступления: «Русские не являются сегодня субъектом российской политики. Их мнение не уважают, оно как бы никому и неинтересно».
Василий, так, может, лучше объединиться и уважать себя заставлять в каждой возможной ситуации, делать наше мнение весомым и, во многом именно через это становиться, наконец-то, субъектом российской политики?
А? Как Вы думаете?
Или Вы действительно убеждены, что нет ничего лучше пропагандируемого Вами, православным, рецепта: «Владимир Владимирович, говорите подобные вещи и впредь – но желательно более часто, более зло, остро, ядовито. Назовите черное белым и белое – черным, добро – злом, зло – добром. Доведите нас до белого каления, выведите нас из себя. Нам этого явно не хватает»?
С моей точки зрения, подобное кликушество и ожидание исступления (дионисийско-язычески-антихристианского) - неправильно и вредно.
Более того, не могу в этом плане не рассматривать Вашу заметку банальной провокацией.
В начале заметки Вы произносите формулу «маститый еврейский журналист уличил нас». В конце заметки Вы, через имя-отчество обращаясь к «еврейскому журналисту», призываете: «Доведите нас до белого каления, выведите нас из себя».
Вам не кажется это странным и лишним?
Уверен, что Вы просто не успели подумать об этом - также, как не успели внимательно прочитать и понять Заявление ОД «Партия России» по оскорблению российской истории и народов России г-ном Познером.
Уверен также, что и стать профессиональным провокатором Вы также не собираетесь. Поэтому и советую Вам крепко задуматься.
Удачи, Василий!