Необходимо срочно выработать, сформулировать и занять правильную позицию по ситуации вокруг Южной Осетии
Для этого руководство общественного движения «Партия России» предлагает следующие тезисы.
1. Речь идёт о территориальной целостности единого по истории, культуре и отношению к России осетинского народа, который сегодня оказался в состоянии так называемой «разделенной нации». Тринадцать лет с момента распада СССР показали, что Грузия не в состоянии построить ответственное государство. В этой ситуации претензии Грузии на механическое присоединение Южной Осетии в целях якобы восстановления своей территориальной целостности не являются обоснованными ни исторически, ни гуманитарно, ни юридически.
2. Действия Грузии не являются действиями суверенного государства, поскольку инспирированы прямой и косвенной военной и иной поддержкой США, Великобритании, а также других стран НАТО (Достаточно указать, что на Грузию в настоящее время приходится львиная доля (21%) военной помощи, выделенной США странам бывшего СССР. В 2004 финансовом году сумма составила $12 млн., что на 74% больше показателя 2003 года. Первоначально проектом бюджета была определена сумма в $10 млн., однако она была увеличена. По программе международного военного обучения и военной подготовки Грузия в 2004 финансовом году получила $1.3 млн. (8.7% от суммы, предоставленной бывшим союзным республикам), что на 9.8% больше, чем сумма, предоставленная Грузии в 2003 году. (Международное информационное агентство Washington ProFile, Weekly Digest, 15 июля 2004 года - №71 (431)). Поэтому Россия вынуждена иметь дело с прямой интервенцией иностранных государств по отношению к населению, большая часть которого является гражданами Российской Федерации и которое находится в состоянии гуманитарной катастрофы. Российская Федерация выражает недоумение по поводу несогласованных с российской стороной и недружественных действий США и Великобритании.
3. Режим М. Саакашвили уже несколько раз нарушил суверенитет Российской Федерации (например, захватив имущество МЧС России), поэтому формат любых переговоров руководства РФ с руководством Грузии должен строиться на базе признания и должной оценки данного факта. Грузия должна принести извинения и выплатить компенсацию за произведенный ею ущерб российскому суверенитету.
4. Мировое сообщество обязано оценить невообразимые выдержку и терпение руководства РФ, которое неизменно прилагало и прилагает бескорыстные усилия по поддержанию мира и стабильности на Кавказе, по недопущению кровопролития, и которое находит в себе силы не применять симметричных действий в ответ на провокации грузинской стороны. При этом следует учесть факт многолетнего нарушения грузинской стороной элементарных норм международных отношений по отношению к России, что выражалось и до сих пор выражается, в частности, в поддержке чеченских боевиков.
5. Если Грузия будет продолжать свои провокации, то РФ и мировое сообщество вынуждены будут сделать вывод о том, что в лице нынешнего руководства Грузии они имеют дело не только с правительством, которое получает жалование на своё содержание от иностранных государств, но и которое не способно строить современное государство - т.е. является, по международной классификации, несостоявшимся государством, («failed» or «failing» state), которое может быть взято под внешний патронаж и управление.
6. Россия исходит из необходимости добиваться на Кавказе мира и процветания, опережающего инфраструктурного и гуманитарного развития. Без России это невозможно. Поэтому Россия в настоящее время готовит международную инициативу «Великий Кавказ (The Greater Caucasus) - регион развития и процветания» и приглашает все миролюбивые государства мира присоединиться к этой инициативе.
Опубликовано 14 июля 2004 года
Федеральным Экспертным Каналом CMNews.Ru