Главная | Биография | Прямой диалог с Юрием Крупновым | Подписка на рассылку | Поиск по сайту | Контакты
Календарь публикаций:
«« Июль 2004 »»
пн вт ср чт пт сб вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Смотрите также:
» Проектное государство
»Институт демографии, миграции и регионального развития
» Стать мировой державой
» Амурский путь
» Спасем Российскую школу
» Аналитическая группа Q
» двухэтажная Россия

Юрий Крупнов:

» Facebook
» Twitter
» Вконтакте
» Канал на YouTube

Юрий Крупнов

Создайте свою визитку

Великий Кавказ. Стратегия России на Кавказе

версия для печативерсия для печати
сохранить в .pdf
сохранить в .doc
время публикации11:13, 19.07.2004
задать вопросспросить Крупнова
Необходимо срочно выработать, сформулировать и занять правильную позицию России по ситуации вокруг Южной Осетии.
С этой целью общественное движение «Партия России» предлагает тезисы «Великий Кавказ», которые могли бы стать рабочим материалом для разработки Стратегии России на Кавказе.


1. Начиная с июня с.г., после резкого обострения ситуации вокруг Южной Осетии, невозможно полноценно отстаивать позиции России в мире и на Кавказе без определения и формулирования Стратегии России на Кавказе, без своего рода “Кавказской доктрины”. “Кавказская доктрина” должна обозначить курс России на мировую державу и показать Кавказ как важнейший элемент в мировой геометрии российского присутствия.

2. Стратегия России на Кавказе состоит в том, чтобы Кавказ из пространства “балканизации” Евразии (по Зб. Бжезинскому) был восстановлен в качестве региона обеспечения стратегической стабильности Евразии, региона мира, развития и процветания.

3. Россия считает Кавказ особым новым регионом, который, в соответствии с его ситуацией, историей и предназначением является “Великим Кавказом” (The Greater Caucasus). Россия выдвигает проект “Великий Кавказ”, который должен создать пространство развития, в частности, опережающего инфраструктурного и гуманитарного развития. Россия приглашает все государства доброй воли присоединиться к этой инициативе.

4. Успех России и всех государств региона в историческом деле построения “Великого Кавказа” имеет всеобщее значение, поскольку процветающий Кавказ будет представлять пример нового миропорядка в 21 веке. Кавказ вместе с прилегающими к нему территориями, включая два моря - Черное и Каспийское, является самостоятельной всемирно-исторической сущностью, многовековой реальностью и требует единства всех составляющих Кавказ государств, создания единых проектных и инвестиционных пулов, а также недопущения военной интернационализации Кавказа и присутствия на Кавказе чужих вооруженных или парамилитарных сил.

5. Россия исторически является ведущим участником “Великого Кавказа”. Это определяет абсолютную нетождественность любых форм присутствия в странах региона России или иных государств Кавказа - и эксрегиональных (или по терминологии RAND “far-off states”) государств типа США и Великобритании. Факт агрессии США и Великобритании против Ирака делает ещё более очевидной нелегитимность эксрегионального присутствия на Кавказе.

6. Южная Осетия во всех отношениях является “знаковой” территорией, на которой и вокруг которой решается судьба не только постсоветского пространства, России и Грузии, но и всего мира. Принцип и методология решения кризиса вокруг именно Южной Осетии определит миропорядок первой половины 21 века.

7. Россия рассматривает конфликт между Тбилиси и Цхинвали как геостратегический, за которым стоят интересы и прямые действия ведущих стран мира. М. Саакашвили является на данный момент несамостоятельным представителем США, Великобритании и Турции, которые содержат правительство Саакашвили и имеют прямое военное присутствие в Грузии - т.е., фактически, ещё и представляет НАТО. Таким образом, мы имеем дело не с форматом частного внутригрузинского конфликта, а с форматом геостратегического противостояния, осуществляемого извне в целях проведения нелегитимной и нарушающей основы международного права силовой интернационализации ситуации на Великом Кавказе.

8. Речь должна идти, прежде всего, о территориальной целостности единого по истории, культуре и отношению к России осетинского народа, который сегодня оказался в состоянии так называемой “разделенной нации”. Подтвержденная история единого осетинского народа и его особой государственной организации составляет почти 250 лет (с 1774 года, как минимум). Здесь необходим перевод этой историко-культурно-правовой реальности в законодательно оформленный в рамках международного права акт, который мог бы быть принят на возможном съезде Осетинского народа. Тринадцать лет с момента распада СССР показали, что Грузия не в состоянии построить ответственное государство. В этой ситуации претензии Грузии на механическое присоединение Южной Осетии в целях якобы восстановления своей территориальной целостности не являются обоснованными ни исторически, ни гуманитарно, ни юридически.

9. Ситуация Южной Осетии абсолютно нетождественна ситуации Чечни. РФ является правопреемником СССР, а Грузия - одной из многих республик СССР, которая так и не сумела построить национальное государство. Нациостроительство или нацибилдинг по-американски (http://www.kroupnov.ru/5/59_1.shtml) здесь далее недопустим.

10. Действия Грузии не являются действиями суверенного государства, поскольку инспирированы прямой и косвенной военной и иной поддержкой США, Великобритании, а также других стран НАТО1. Поэтому Россия вынуждена иметь дело с попытками прямой интервенции иностранных государств по отношению к населению, большая часть которого является гражданами Российской Федерации и которое находится в состоянии гуманитарной катастрофы. Российская Федерация выражает недоумение по поводу несогласованных с российской стороной и в целом недружественных действий США и Великобритании.

11. Режим М. Саакашвили уже несколько раз нарушил суверенитет Российской Федерации (например, захватив имущество МЧС России), поэтому формат любых переговоров руководства РФ с руководством Грузии должен строиться на базе признания и должной оценки данного факта. Грузия должна принести извинения и выплатить компенсацию за произведенный ею ущерб российскому суверенитету.

12. Мировое сообщество обязано оценить беспримерные выдержку и терпение руководства РФ, которое неизменно прилагало и прилагает бескорыстные усилия по поддержанию мира и стабильности на Кавказе, по недопущению кровопролития, и которое находит в себе силы не применять симметричных действий в ответ на провокации грузинской стороны. При этом следует учесть факт многолетнего нарушения грузинской стороной элементарных норм международных отношений по отношению к России, что выражалось и до сих пор выражается, в частности, в поддержке чеченских боевиков.

13. Россия действует на Кавказе как ключевая кавказская держава, держава Великого Кавказа, в целях принципиально разрешения конфликтов в интересах всех кавказских народов, включая русский народ. Тем самым, инициируя построение нового справедливого мирового порядка на Кавказе, Россия действует и выступает как мировая держава. Любые разговоры об “имперскости” России являются целенаправленной дезинформацией, задача которой состоит в том, чтобы замаскировать и скрыть исключительно имперские действия США и Великобритании.

14. Восстановление Чечни невозможно без реализации стратегии России на “Большом” Кавказе. Только процветание Великого Кавказа обеспечит процветание Чечни (см. “План по Кавказу” - http://www.p-rossii.ru/articles/statshow.php?22=1).

15. Чрезвычайно важным является гуманитарно-социальный и экономический аспект российской стратегии на Кавказе. Так, главным источником финансирования и обеспечения социальных гарантий в Южной Осетии является Россия, а не Грузия. Этот социально-экономический фактор также во многом определяет геостратегическую перспективу Южной Осетии. Во-первых, гражданами России является большая часть населения Южной Осетии. Далее, именно Россией проводится пенсионное обеспечение, оказание иной социальной и правовой помощи российскому и русскому населению Южной Осетии, организация обучения в ВУЗах РФ выпускников школ из Южной Осетии, обеспечение медицинской помощи и реабилитации жителей республики, организация в РФ оздоровительного отдыха детей, поддержка образования на русском языке, благотворительная помощь, развитие экономических, культурных и религиозных связей с Россией.

16. Если Грузия будет продолжать свои провокации, то РФ и мировое сообщество вынуждены будут сделать вывод о том, что в лице нынешнего руководства Грузии они имеют дело не только с правительством, которое получает жалование на своё содержание от иностранных государств, но и которое принципиально не способно строить современное государство - т.е. является, по международной классификации, несостоявшимся государством, (“failed” or “failing” state), которое, соответственно, может быть взято под внешний патронаж и управление.

17. Концепция “территориальной целостности Грузии” является не только произвольной, не отражающей исторические, правовые и этнокультурные реалии, но и выступает прямым инструментом реализации доктрины нациостроительства (nation-building) администрации США. США как гиперимперия (см. http://www.kroupnov.ru/5/110_1.shtml) представляет мир в виде мозаики полностью зависимых от США национальных государств и реализует данных проект в Грузии и Ираке (см. http://www.globalaffairs.ru/printver/2681.html).

18. Россия исходит из необходимости добиваться на Кавказе мира и процветания, опережающего инфраструктурного и гуманитарного развития. Поэтому Россия предлагает инициативу “Великий Кавказ (The Greater Caucasus) - регион развития и процветания” и приглашает все миролюбивые государства мира присоединиться к данной инициативе.

Представление основных идей данных тезисов состоялось 16.07.2004 г. на пресс-конференции агентства международной информации РИА “Новости” по теме: "Стратегия России на Кавказе". Участники: председатель общественного движения "Партия России" Юрий КРУПНОВ (http://www.kroupnov.ru/) , директор агентства "Концепт-Медиа" Серафим МЕЛЕНТЬЕВ (http://www.cmnews.ru/), руководитель службы стратегического планирования Ассоциации приграничного сотрудничества Александр СОБЯНИН.

Видеоотчёт о пресс-конференции - см. по адресу:
http://www.rian.ru/rian/pressclub.cfm?page=conf&cnf=11161

___________________________________

1 Достаточно указать, что на Грузию в настоящее время приходится львиная доля (21%) военной помощи, выделенной США странам бывшего СССР. В 2004 финансовом году сумма составила $12 млн., что на 74% больше показателя 2003 года. Первоначально проектом бюджета была определена сумма в $10 млн., однако она была увеличена. По программе международного военного обучения и военной подготовки Грузия в 2004 финансовом году получила $1.3 млн. (8.7% от суммы, предоставленной бывшим союзным республикам), что на 9.8% больше, чем сумма, предоставленная Грузии в 2003 году. (Международное информационное агентство Washington ProFile, Weekly Digest, 15 июля 2004 года - #71 (431)).
Публикации | 11:13, 19.07.2004Опубликовано: Юрий Крупнов | версия для печати


Поделиться ссылкой: ...

Чтобы регулярно получать новые статьи и заявления Юрия Крупнова, подпишитесь на рассылку


Rambler's Top100 Главная | Биография | Прямой диалог с Юрием Крупновым | Подписка на рассылку | Поиск по сайту | Контакты