Главная | Биография | Прямой диалог с Юрием Крупновым | Подписка на рассылку | Поиск по сайту | Контакты
Календарь публикаций:
«« Март 2006 »»
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Смотрите также:
» Проектное государство
»Институт демографии, миграции и регионального развития
» Стать мировой державой
» Амурский путь
» Спасем Российскую школу
» Аналитическая группа Q
» двухэтажная Россия

Юрий Крупнов:

» Facebook
» Twitter
» Вконтакте
» Канал на YouTube

Юрий Крупнов

Создайте свою визитку

От политизации вопроса миграции к разработке основательной миграционной политики

версия для печативерсия для печати
сохранить в .pdf
сохранить в .doc
время публикации11:20, 16.03.2006
задать вопросспросить Крупнова
Надо прекратить противопоставлять государство и человека. Только при сильном и волевом государстве человек чувствует себя сильным и его достоинство может быть защищено. Только сильная и всесторонняя регуляция миграции со стороны государства позволит защитить достоинство и местного населения и приезжающих к нам жителей других стран.





______________________________________________________________

Интервью Юрия Крупнова экспертному каналу
"Открытая экономика"
Опубликовано 16.03.2006 г.
______________________________________________________________


Юрий Васильевич, многие говорят о многонациональности в нашей стране, кто-то выступает против жесткого регулирования жизни и деятельности мигрантов, а кто-то за. Глава Федеральной миграционной службы Константин Ромодановский, выступая вчера на правительственном часе Госдумы РФ, заявил, что в Россию ежегодно приезжает более 20 млн. мигрантов, 10 млн. из которых нелегально. По словам Ромодановского, ущерб, который наносят мигранты, уклоняясь от уплаты налогов, составляет более 200 млрд. рублей. И получается такая странная ситуация, что, по словам главы ФМС, мы обеспечиваем 20% ВВП Грузии, 30% ВВП Молдавии, а переводы в Таджикистан составляют два их годовых бюджета.
Всем ли гостям стоит радоваться? И какими путями следовало бы решать проблему с мигрантами? И какое влияние на развитие общества оказывают гости из Молдавии, Грузии, Таджикистана и прочие государства?


Надо радоваться всем гостям, но иммигранты – это уже не гости, а лица, как правило, без приглашения пересекающие границу Российской Федерации. Поэтому надо различать миграцию и вопросы гостевания, родственного общения и т.д. Это первый момент.

Второй момент – к сожалению, проблема миграции в России чересчур идеологизирована и политизирована. В этом виноваты те, кто на деньги, прежде всего, западных фондов популяризируют вредную идею, что демографическую катастрофу в России возможно преодолеть только с помощью мигрантов. В результате общество и даже правительство совершенно перестали различать демографические проблемы, т.е. кризис воспроизводства собственного населения (что определяется рождаемостью и смертностью), - и миграционные проблемы, т.е. задачи, под которые необходимо приглашать зарубежных граждан.

Вторая вредная идея – что экономическое развитие невозможно без мигрантов, без их чуть ли не прямого завоза в огромном количестве внутрь страны. Это тоже ведёт к тому, что голова у правительства занята не тем. Вместо того, чтобы осуществлять решительное развитие регионов и промышленности, они верят в детсадовскую магию: вот, станем завозить по миллиону человек, и удвоим ВВП.

Вообще ответ на Ваш вопрос требует обязательного указания на эту политизацию, потому что иначе ни в чем невозможно будет разобраться. Всё сразу будет восприниматься как пропаганда миграции или, наоборот, пропаганда запрета миграции. А нужно обсуждать совсем другие, практические вопросы, - какая миграция и для чего, под какие цели и задачи развития страны нам нужна. Миграционной политики, в рамках которой Правительство бы ставило эти вопросы и предлагало решения с позиции государства, в России, к сожалению, на сегодня нет.

Основанная масса миграционных потоков так и остаётся стихийной. И именно в этом проблема. Во всех же развитых странах существует глубоко разработанная регуляция миграции, выработаны многообразные механизмы – от экзаменов до стимулирования расселения в депрессивные регионы – управления процессами миграции.

И нам в ближайшее время необходимо перейти от политизации миграции к разработке и реализации основательной миграционной политики.

Необходимо отметить, что в самое последнее время наметился существенный перелом в этом вопросе, о чем свидетельствует, например, недавнее решение Президента РФ о создании межведомственной рабочей группы по подготовке Государственной программы по оказанию содействию добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. С моей точки зрения, это пример подлинно государственного решения и демонстрация того, как нужно подходить к регулированию миграции. Смотрите, выделяется определенная группа, перед которой мы имеем, в том числе, и моральные обязательства, ставится серьезно вопрос о развитии страны и о региональном развитии. Дальше нашим соотечественникам предлагается на добровольных основаниях и при значительной поддержке государства принять участие в восстановлении и развитии страны.

Вот пример целевой, регулируемой и организуемой по мировым стандартам миграции. Надеюсь, что по мере обсуждения и в дальнейшем реализации Госпрограммы Правительство перейдёт к столь же глубокой и понятной всем государственной миграционной политике. В частности, нам нужны программы релокации – т.е. создания условий для возвращения наиболее ценных в научном и предпринимательском плане соотечественников. Нужны целевые наборы по дефицитным специальностям, требующим высокой квалификации. Нужно регулирование и эмиграции, включая защиту наших граждан, выезжающих за рубеж.

А какое влияние на общество оказывают эмигранты и с экономической точки зрения, и с социальной?

Поскольку в стране нет сильной миграционной политики, основная часть мигрантов фактически живет на свой страх и риск, не будучи защищенной законами РФ. С другой стороны, они и не очень интересуются этими законами – ведь перед ними стоят задачи экономического выживания. Наличие такой большой группы людей, которые при этом фактически находятся вне социальной жизни - то есть, являются асоциальными (не антисоциальными, а асоциальными), не может не оказывать многообразного влияния в основном, к сожалению, негативного характера.

Первое – через согласие мигрантов на полурабский труд происходит демпинг на рынке труда и фактическое вытеснение постоянно проживающего на территории РФ населения из ряда всем известных сфер труда. Во многом на мигрантах держится параллельный теневой рынок труда, деформирующий и без того кривой рынок легального труда.

Второе – мигранты предоставляют возможность юному российскому капитализму думать не о технологическом развитии своих предприятий, а об извлечение сверхприбыли из сверхэксплуатации работников. При этом недобросовестные предприниматели и нанимаемые ими мигранты не платят положенных налогов и нравственно разлагают самих себя и окружающее население.

Третий момент - огромные асоциальные массы, да еще и сплоченные по страновому и этническому признаку, в попытке отыграться за унижения в два и более раз чаще совершают преступления, т.е. напрямую вызывают рост преступности в стране и снижая общественную безопасность.

Четвертый момент - в отсутствии миграционной политики и целевой миграции происходит, в том числе, тихое замещение убывающего российского населения, которое, как свидетельствуют примеры из истории, никогда не может привести ни к чему хорошему. По большому счету, те, кто призывают делать ставку на миграцию, должны открыто признать собственную несостоятельность, свою неспособность управлять страной. Мы не сможем развивать страну и делать её мировой державой, если утеряем русскую идентичность основной массы населения и вместе с этим нашу уникальную российскую цивилизацию, потеряем Россию.

Ведь русский – это не этническое понятие, а сверхэтническое и цивилизационное. Русские – это все те, кто служит российской государственности и России.

Наконец, последний момент – для того чтобы разбираться в вопросах миграции, необходимо начинать с анализа структуры миграции, то есть, кто из страны выезжает – эмиграция, и кто в страну въезжает – миграция. Даже самый поверхостный анализ показывает, что из страны уезжают самые образованные, квалифицированные, самые красивые, а в страну въезжает в основном неквалифицированное и необразованное население.

Какой вывод?

Надо прекратить противопоставлять государство и человека. Только при сильном и волевом государстве человек чувствует себя сильным и его достоинство может быть защищено. Только сильная и всесторонняя регуляция миграции со стороны государства позволит защитить достоинство и местного населения и приезжающих к нам жителей других стран.

Правительство пока, к сожалению, не адекватно миграционной проблематике. На многих министров слишком сильно действуют профессионально внедряемые в сознание мифы о дефиците трудовых ресурсов (при более чем 5 миллионах безработных в стране и большого числа талантливой и амбициозной молодёжи, кандидатов и докторов наук, покидающих страну! при фактическом отказе женщин рожать, а мужчин жить больше 59 лет!) и о том, что завозом мигрантов можно решать демографические проблемы.

Нужна миграционная политика, которая бы исходила из задач развития страны. А для этого у правительства должен появиться курс на развитие страны.


Публикации | 11:20, 16.03.2006Опубликовано: Юрий Крупнов | версия для печати


Поделиться ссылкой: ...

Чтобы регулярно получать новые статьи и заявления Юрия Крупнова, подпишитесь на рассылку


Rambler's Top100 Главная | Биография | Прямой диалог с Юрием Крупновым | Подписка на рассылку | Поиск по сайту | Контакты