Главная | Биография | Прямой диалог с Юрием Крупновым | Подписка на рассылку | Поиск по сайту | Контакты
Календарь публикаций:
«« Июнь 2006 »»
пн вт ср чт пт сб вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Смотрите также:
» Проектное государство
»Институт демографии, миграции и регионального развития
» Стать мировой державой
» Амурский путь
» Спасем Российскую школу
» Аналитическая группа Q
» двухэтажная Россия

Юрий Крупнов:

» Facebook
» Twitter
» Вконтакте
» Канал на YouTube

Юрий Крупнов

Создайте свою визитку

Проблемы и перспективы российской школы

версия для печативерсия для печати
сохранить в .pdf
сохранить в .doc
время публикации18:18, 09.06.2006
задать вопросспросить Крупнова
Прежде всего, необходимо четко ставить и представлять эти проблемы, потому что реальные проблемы до сих пор не сформулированы. Правильная формулировка проблемы означает как минимум половину её решения. Второй момент – необходимо привлечь лучших профессионалов России и мира к разработке новой российской школы, к определению ее содержания и организации.



______________________________________________________________

Интервью Юрия Крупнова экспертному каналу
"Открытая экономика" (Оpec.ru)
Опубликовано 30 мая 2006 г
______________________________________________________________


Юрий Васильевич, сегодня в министерстве образования начнет работу прямая телефонная линия на тему «Проблемы и перспективы российской школы».
В сфере российского образования большее место уделяется высшему образованию, в то время как многие эксперты отмечают, что в сфере среднего образования проблем не меньше.
Какие проблемы, с Вашей точки зрения, имеются в сфере российского школьного образования, и какое место она занимает в этой сфере?


Во-первых, необходимо отметить, что в последние два года школьные проблемы, проблемы общего среднего образования отошли на самый задний план.

На первый план вышли проблемы вузов, очень важные, но ни в коем случае не отменяющие приоритетность общего среднего образования. Во-вторых, основная проблема средней школы одна. Будет ли кардинально преобразовываться школа, которая осталась нам в наследие от СССР? Придёт ли на смену всемирно известной и выдающейся по уровню советской школы новая российская школа, которая станет столь же прославленным брендом? Безусловно, брендом, за которым стоит реально высокое качество образования, речь не идет о какой-то чисто PR-акции. Здесь главный вопрос в кардинальном обновлении содержания образования и переорганизации всей системы общего среднего образования. Фактически необходимо поставить задачу - сделать российскую школу лучшей в мире по всем базовым параметрам (http://spasem-shkolu.p-rossii.ru/8/110_1.shtml). Никто такой задачи на уровне министерства не ставил и не собирается ставить. В этом суть дела.

Как решать сложившиеся проблемы и возможно ли их решить в ближайшее время?

Прежде всего, необходимо четко ставить и представлять эти проблемы, потому что реальные проблемы до сих пор не сформулированы. Правильная формулировка проблемы означает как минимум половину её решения. Второй момент – необходимо привлечь лучших профессионалов России и мира к разработке новой российской школы, к определению ее содержания и организации. Третий момент – необходимо в основу новой российской школы поставить персонализацию образования и персональное образование (http://spasem-shkolu.p-rossii.ru/8/91_1.shtml ), то есть делать ставку на самодеятельность личности, когда школа должна работать на продвижение каждого конкретного ребенка, а не ребенок должен включаться в систему ради интересов школы.

Как вы относитесь к переходу среднего образования на частную основу?

Перевод общего среднего образования на частную основу как главную организационно-правовую форму не только не оправдан, но и является разрушительным для системы общего среднего образования. Разговоры о том, что не хватает средств, что реформа требует затрат, показывают практический отказ значительной части руководства образования от развития образования.

Любое действие требует затрат, но еще больших затрат требует поддержание деградирующей школы. Ещё большие затраты и огромный экономический ущерб следуют из снижающего качества образования. Поэтому обсуждать вопрос о затратах и перекладывать вопросы затрат на родителей означает, прежде всего, некомпетентность в управлении образованием и, во-вторых, откат от решения реальной проблемы или просто ее непонимание.



Публикации | 18:18, 09.06.2006Опубликовано: "Открытая экономика" | версия для печати


Поделиться ссылкой: ...

Чтобы регулярно получать новые статьи и заявления Юрия Крупнова, подпишитесь на рассылку


Rambler's Top100 Главная | Биография | Прямой диалог с Юрием Крупновым | Подписка на рассылку | Поиск по сайту | Контакты