Главная | Биография | Прямой диалог с Юрием Крупновым | Подписка на рассылку | Поиск по сайту | Контакты
Календарь публикаций:
«« Октябрь 2006 »»
пн вт ср чт пт сб вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Смотрите также:
» Проектное государство
»Институт демографии, миграции и регионального развития
» Стать мировой державой
» Амурский путь
» Спасем Российскую школу
» Аналитическая группа Q
» двухэтажная Россия

Юрий Крупнов:

» Facebook
» Twitter
» Вконтакте
» Канал на YouTube

Юрий Крупнов

Создайте свою визитку

Отверточные технологии или развитие автопрома?

версия для печативерсия для печати
сохранить в .pdf
сохранить в .doc
время публикации14:48, 31.10.2006
задать вопросспросить Крупнова
Сегодня в России сложились все условия для решительного развития основных отраслей промышленности, в том числе и автопрома.

30 октября на совещании Президента с членами правительства Герман Греф заявил о том, что «на сегодняшний день объем инвестиций в автомобилестроение в России составляет свыше $2,5 миллиардов».

«К 2010 году мы выйдем на производственную сборку российских автомобилей под иностранными брендами числом более одного миллиона в год» - добавил он.

Основой для таких прогнозов являются шесть уже заключенных соглашений с зарубежными автостроителями и планирующееся до конца текущего года подписание еще двух соглашений о размещении сборочных производств в России. Эти успехи рассматриваются правительством как успешный опыт развития отечественного автопрома в конструктивном взаимодействии с ведущими мировыми производителями.

О чем на самом деле идет речь? Речь идет о допуске зарубежных компаний к освоению российского рынка в обход таможенных тарифов, и, по сути, о полном отказе от отечественного автопрома, постепенной замене его на филиалы «ведущих мировых производителей». Вместо полной технологической цепочки в России останутся только сборочные производства, в результате чего на протяжении относительно короткого отрезка времени мы потеряем те жалкие остатки инженерного мышления в автомобилестроении, которые сегодня у нас еще остаются.

Аргументы сторонников такой африканской модели модернизации российского автопрома в защиту своей точки зрения выдвигают «железный» аргумент: всем давно известно, что русские якобы не умеют делать автомобили. Именно под эти разговоры идет отказ от самостоятельного движения в автомобилестроении и превращение России в объект соревнования чужих автопромов. На самом деле за этой позицией стоит не выдуманное неумение русских делать автомобили, а глобальный процесс деиндустриализации.

Сейчас уже и в США появились «аналитики», которые на полном серьезе рассказывают, что и американцы не умеют делать автомобили (General Motors сегодня – почти банкрот), что теперь это лучше, а главное, дешевле делают китайцы. С такой точки зрения можно смело сегодня утверждать, что русские (как и американцы, и немцы) не умеют делать вообще ничего: китайцы сделают дешевле. Подобные псевдонаучные измышления – просто находка для тех, кто под разговоры о конкурентоспособности и интеграции в мировой рынок хочет отказаться от тяжелой работы по созданию новой национальной промышленной системы России и закрепить курс на деиндустриализацию в качестве стратегического.

Сегодня в России сложились все условия для решительного развития основных отраслей промышленности, в том числе и автопрома. Целью государственной политики в автомобилестроении должно стать не привлечение инвестиций в условиях, когда Президент призывает правительство обоснованно использовать дополнительные доходы бюджета-2006, чтобы не вызвать всплеска инфляции – вот уж поистине, диалектика неолиберализма! Целью государственной политики должно стать создание философии и практики русского автомобиля не просто как средства передвижения и повышения комфортности жизни, но, прежде всего, как технологии пространственного развития России, переосвоения ее территории, и как неотъемлемой части единой транспортной инфраструктуры страны. Только такая постановка вопроса позволит России создать собственное автомобилестроение мирового уровня, а российскому правительству – не быть вынужденным выдавать импорт отверточных технологий непервой свежести за «развитие автопрома».

Безусловно, без международного сотрудничества нам здесь не обойтись: слишком велико технологическое отставание, накопившееся за 20 лет разрухи и деградации. Но и такое сотрудничество может и должно выстраиваться с максимальной пользой для страны. Например, необходимо размещать зарубежное производство на своей территории только при условии переноса в Россию 60-80% технологической цепочки (что уже давно делают китайцы). С учетом привлекательности растущего российского рынка, западные корпорации на это пойдут, что и обеспечит трансфер необходимых нам технологий.


Публикации | 14:48, 31.10.2006Опубликовано: Юрий КРУПНОВ | версия для печати


Поделиться ссылкой: ...

Чтобы регулярно получать новые статьи и заявления Юрия Крупнова, подпишитесь на рассылку


Rambler's Top100 Главная | Биография | Прямой диалог с Юрием Крупновым | Подписка на рассылку | Поиск по сайту | Контакты