Главная | Биография | Прямой диалог с Юрием Крупновым | Подписка на рассылку | Поиск по сайту | Контакты
Календарь публикаций:
«« Ноябрь 2006 »»
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Смотрите также:
» Проектное государство
»Институт демографии, миграции и регионального развития
» Стать мировой державой
» Амурский путь
» Спасем Российскую школу
» Аналитическая группа Q
» двухэтажная Россия

Юрий Крупнов:

» Facebook
» Twitter
» Вконтакте
» Канал на YouTube

Юрий Крупнов

Создайте свою визитку

«Революции сегодня мало. Нужен цивилизационный прорыв!»

версия для печативерсия для печати
сохранить в .pdf
сохранить в .doc
время публикации16:30, 13.11.2006
задать вопросспросить Крупнова
Вывести Россию на новые рубежи способна идеология развития



Интервью опубликовано в газете «Два слова»
№21 от 25 октября 2006 г.


Не так давно Юрий Крупнов обозначил себя еще и как политика, возглавив совершенно новую ПАРТИЮ РАЗВИТИЯ. С разъяснения сути идеологии развития мы и начали разговор.

– Вы заявляете о своей приверженности идеологии развития. Что вы вкладываете в это понятие?

– Идею общего подъема страны, от которого выиграет как все общество, так и каждый человек в отдельности. Эта идея предусматривает улучшение не только положения, скажем, предпринимателей, чиновников, социально незащищенных слоев населения, а всех вместе. И пока мы все, как части единого государственного организма, не начнем вместе обсуждать общее развитие и что–то делать для него — мы так и будем сидеть по своим отдельным партиям, социальным группам и регионам. Будем брюзжать друг на друга, а страна продолжит свою стагнацию.

– То есть, идеология развития берет свое начало из традиции русской соборности?

– Абсолютно верно. Развитие страны, даже чисто технологически, невозможно без объединения общих усилий, его нельзя осуществить поодиночке. Это случится, если мы соберем лучшие силы, консолидируем, синергизируем их, и направим на решение ключевых задач, вкладывая в процесс силы, талант, деньги, административный ресурс. Только в этом случае мы сможем обеспечить развитие страны.

– Вы предлагаете эволюционный путь — в противовес революционному?

– Это не совсем так. В данном случае я не принимаю этого противопоставления: эволюционное — революционное. Большинство нашего населения желает двух, казалось бы, несовместимых, вещей. С одной стороны, стабильности, чтобы все оставалось на своих местах. Это суперконсерватизм самого крутого замеса. С другой стороны, люди понимают, что если все будет идти как сейчас — наступит крах. Но улучшения жизни желают в максимально сжатые сроки и без основательных сдвигов. Это характеризует не только сознание людей, но и ситуацию в целом. Поэтому необходим не просто революционный или эволюционный путь, а цивилизационный прорыв. И этот прорыв должен вобрать в себя множество революций: кадровую, градостроительную, географически–региональную, транспортную и другие. Причем осуществить их следует без каких–либо человеческих жертв. Дееспособных людей и без того не слишком много, чтобы ими разбрасываться.

– Если дееспособных людей не так много, где же взять кадры для стольких революций?

– Их немного, потому что ослаблена система подготовки. В этих условиях нужно активно заниматься молодежью. Сейчас молодым людям не предлагается большого серьезного дела. Достаточно вспомнить атомный и космический проекты советского периода. Тогда привлекали к работе молодых людей буквально со вторых курсов вузов (часто одного человека из 100 или 200), и через несколько лет они становились специалистами мирового экстра–класса. Надо не говорить о том, что с молодежью надо работать, а просто максимально вовлекать ее в дело.

– Каким вам видится общественный строй России в случае реализации курса на развитие страны? Сергей Кара–Мурза считает возврат к социализму не просто необходимым, но и неизбежным.

– Надо понимать, что социализм Маркса и Ленина и реальный общественный строй в Советском Союзе — разные вещи. Причем советский социализм существенно различался в различные исторические периоды. А будущему государственному строю еще предстоит найти свое имя. То, что он будет основан на принципах коллективизма, кооперации, соборности и сотрудничества — безусловно. И найти ему определение очень важно. Пока что я не слышал такого определения, которое бы давало быстрое понимание, энергетизировало бы общество и продвигало бы вперед.

– Ваш соавтор по многим книгам Максим Калашников предложил такой промежуточный термин как «ядерное православие». Как вы относитесь к его позиции и вообще к предлагаемой Калашниковым концепции будущего «русского чуда»?

– По ходу написания книг мы довольно часто спорили по разным мировоззренческим вопросам. И сейчас тоже спорим, поскольку люди мы все–таки разные. Но мыслим, безусловно, практически в одном направлении. В данном случае, какой термин ни подбирай, но православие — основа нашей тысячелетней цивилизации. И это необходимо сформулировать и подчеркнуть.
Если говорить о чуде, то множество революций, о которых я говорил выше — разве это не чудо? Другое дело, что чудо нельзя спланировать. Чудо — это благодать, которая дается людям, работающим не покладая рук и не ожидающим при этом никаких чудес. Россия всегда спасалась чудесами, двигалась вперед с помощью чудес. Однако стоит уяснить, что за «русское чудо» отвечаем не мы, а другая инстанция.

– Затрагивая тему революции, не могу вас не спросить об отношении к Октябрю 17–го.

– Оно предельно уважительное. Но я вовсе не зюгановец, и на его митинги с флагом не хожу. Совершенно ясно, что в октябре 1917 года произошло важнейшее событие ХХ века, определившее его развитие. Замечу, что основная масса обвинений Октября и большевиков — совершенно не по адресу. Вся основная работа по разрушению империи произошла в феврале 1917–го. И вина в этом была, пожалуй, общества в целом и, прежде всего, либералов и тогдашней российской элиты. Я считаю, что акцентирование внимания в вопросе разрушения Российской империи именно на Октябре — не точная социологическая фиксация. Невозможно правильно определить роль Октября 17–го в отрыве от происходившего ранее, в феврале.
Да и не было никаких единых большевиков. Это были люди, объединившиеся на определенном историческом этапе ради достижения цели. К тому же цели у них часто не совпадали. Были среди них и преступники, организовавшие убийство царской семьи. Но были и большевики, под руководством которых страна выиграла Великую Отечественную войну.
Не нужно также забывать, что 45 процентов высшего командного состава царской армии перешли на сторону большевиков. И это были не какие–то предатели, а талантливые военачальники. А вот в Белой армии, напротив, было много тех людей, которые ранее предали царя и сдали империю.

– Вы много занимаетесь проблемами малых народов. С чем это связано?

– Не секрет, что сейчас мы переживаем кризис не простой, а цивилизационный. И необходимо прорываться в новое измерение. Я не очень хорошо отношусь к таким терминам как «постиндустриализм», «информационное общество», которые не дают представления о том, каким должен быть формат нового общества. Я скорее сторонник неотрадиционализма. Это когда в новых условиях, с использованием многих достижений современной цивилизации, происходит поворот к базовым функциям традиционного сознания. Когда люди уважают собственное достоинство (а, значит, и достоинство других людей) и отношения между собой.
И в этих условиях именно малые народы в нашем супермодерновом государстве являются носителями многих традиционных форм сознания. И эти формы имеют фундаментальное значение как для России, так и для всего мира. Малые народы — это наш уникальный культурный запас, которым нужно правильно воспользоваться.

– Какие ассоциации у вас вызывает упоминание об Алтайском крае?

– Трудно говорить о вашем крае какие–то проходные вещи, поскольку у вас представлены различные типы исторических цивилизаций, их пограничное состояние. Можно вспомнить теорию известного геополитика Маккиндера, который писал, что сердце Евразии находится на Алтае. Кроме того, у вас живут реликтовые самобытные народы, которые в содружестве с русскими и другими народами еще сыграют решающую роль в судьбах как региона, так и всей России.
Судя даже по материалам, появляющимся в Интернете, нельзя не заметить, что на Алтае вызревают интереснейшие мировоззренческие вещи, которые пока только формируются и фиксируются. И они могут стать основой будущего исторического прорыва.


Беседовал Евгений Берсенев


Публикации | 16:30, 13.11.2006Опубликовано: "Два слова" | версия для печати


Поделиться ссылкой: ...

Чтобы регулярно получать новые статьи и заявления Юрия Крупнова, подпишитесь на рассылку


Rambler's Top100 Главная | Биография | Прямой диалог с Юрием Крупновым | Подписка на рассылку | Поиск по сайту | Контакты