Главная | Биография | Прямой диалог с Юрием Крупновым | Подписка на рассылку | Поиск по сайту | Контакты
Календарь публикаций:
«« Апрель 2009 »»
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Смотрите также:
» Проектное государство
»Институт демографии, миграции и регионального развития
» Стать мировой державой
» Амурский путь
» Спасем Российскую школу
» Аналитическая группа Q
» двухэтажная Россия

Юрий Крупнов:

» Facebook
» Twitter
» Вконтакте
» Канал на YouTube

Юрий Крупнов

Создайте свою визитку

ЮРИЙ КРУПНОВ: «США ИНИЦИИРУЮТ НЕСТАБИЛЬНОСТЬ В АФГАНИСТАНЕ»

версия для печативерсия для печати
сохранить в .pdfсохранить в .pdf
сохранить в .docсохранить в .doc
время публикации17:29, 13.04.2009
задать вопросспросить Крупнова
Опубликовано на ПОЛИТКОМ.RU


В последнее время тема Афганистана не сходит с мировой повестки дня. Основным инициатором обсуждения проблем Кабула являются США. О мотивах и дальнейших ориентирах политики американской администрации на афганском направлении «Политком.Ру» побеседовал с Юрием Крупновым председателем Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития.

- В последнее время тема Афганистана все чаще звучит на мировой арене. Основным инициатором обсуждения проблем Кабула являются США. Каковы мотивы Соединенных Штатов в актуализации афганской проблематики? Почему американская политика в этом направлении активизировалась именно с приходом Барака Обамы?

- Для США Афганистан является на сегодня абсолютным приоритетом внешней политики, и об этом неоднократно заявили в последние три месяца как сам Президент Барак Обама, так и ведущие лица истеблишмента. Новая администрация активизировала действия в Афганистане по трем причинам.

Во-первых, теперь можно вплотную заняться Афганистаном и Пакистаном, поскольку операция в Ираке достигла своих целей: был осуществлен захват основных нефтеносных полей и трубопроводов, вокруг них была произведена локализации стабильности. В Ираке главное – геоэкономика, именно для этого здесь и была произведена смена режима под выдуманным предлогом ликвидации оружия массового поражения у Саддама Хусейна.

Во-вторых, в полный тупик зашел так называемый боннский процесс, то есть решения конференции в Бонне в декабре 2001 года, собранной сразу после свержения режима талибов под ещё более надуманным предлогом, чем ОМП у Хусейна.

В-третьих, для США в Афганистане главным является размещение полномасштабной сети военных баз, которая бы позволяла в течение десяти дней в час «Х» развертывать на этой логистической основе ударную группировку США и НАТО. Основы для такой сети на сегодня уже созданы.

Поэтому в ближайший год требуется вторая смена режима, которая бы позволила в обратном порядке включить часть талибов в руководство Афганистаном и снизить градус напряженности в стране, не потерять базовый контроль над ситуацией.

- США заявили об увеличении военного контингента в Афганистане, о необходимости налаживать диалог с «умеренными» талибами, и, по всей видимости, попытаются повлиять на президентские выборы в Афганистане, которые пройдут в августе 2009 год. Как Вы оцениваете эти инструменты влияния США на Кабул?

- Как высокотехнологичные и адекватные действия с позиции США. Любой представляющий реальные процессы не может не восхищаться выстроенностью и четкостью действий Вашингтона в этом регионе. Команды гуманитарного и гражданского действия в структуре Миноброны США, антропологи и проектные географы в качестве старших советников высших военных руководителей, встроенные в военные и иные операции специально подготовленные журналисты и иные эксквизитные специалисты – всё это те моменты, которые в нынешних по-пещерному организованных российских ведомствах попросту невозможно представить.

Качественный анализ американского и британского влияния в Афганистане позволяет в полной мере понять нашу отсталость в технологиях управления и мировой политики. К сожалению, наши ведомства, прежде всего, силовые, понасоздавали так называемые ситуационные комнаты, понавешали туда жидкокристаллических панелей по стенам и теперь воображают, что держат Бога за бороду...

- Обама предложил присоединиться Ирану, России и Китаю к урегулированию ситуации в Афганистане, как Вы считаете, чем это обусловлено?

- Тем, что, во-первых, основания для коалиции, сколоченной в ситуации шока от событий 11 сентября 2001 года в октябре 2001 года, на сегодня существенно утратили свою остроту и стали абстрактными на фоне гигантской конкретизации ситуации и опыта в Афганистане. Теперь нужна новая легенда необходимости присутствия иностранных военных контингентов в Афганистане.

Во-вторых, сутью новой американской политики является замерение с Ираном и по возможности его превращение в своего жандарма в регионе, в своего рода Пакистан Зии-Уль Хака конца 1970-х – начала 80-х годов. Заодно нужно окончательно оторвать от России Среднюю Азию, на первом этапе, Таджикистан. С Китаем США нужно аккуратно поделить территории интересов. Российская Федерация в её нынешнем невнятном состоянии политики по данному направлению нужна в этой региональной контактной группе прежде всего для пассивной легализации и легитимизации действий США и НАТО.

- Есть мнение, что США заинтересованы в дестабилизации Афганистана, так как это легитимизирует присутствие американского военного контингента на территории этой страны, так ли это, на Ваш взгляд?

- США есть разные позиции и подходы. Преобладающий на сегодня, к сожалению, является тот, который инициирует нестабильность в целях оправдания присутствия американских и натовских военных и иных контингентов.

Организация контролируемой нестабильности является ключевым методом осуществления контроля над центральной Евразией, что Бжезинский в своей «Шахматной доске» назвал «главным призом для Америки».

- Какие реальные и конкретные инструменты имеет Россия для увеличения влияния в Афганистане?

Главный инструмент – это наличие собственной позиции в отношении Афганистана и всего Среднего Востока. Сегодня такой позиции нет, по инерции Российская Федерация полностью встроена в фарватер американской и натовской политики. Поэтому выработка своей позиции, по сути новой афганской политики – вот что является на сегодня для нас главным.

При этом инструментом не может и не должен стать антиамериканизм, т.е. ещё более безвольная и бездарная реакция на ситуацию.

Российская Федерация должна, особенно в ситуации кризиса, переходить на новые принципы и методы внешней политики, активно завязывая внешнюю политику с организацией социально-экономического развития страны. Ключевым принципом должен стать экспорт развития как творческая и содержательная оппозиция экспорту демократии.

Необходимо проектировать и создавать новый макрорегион - Новый Средний Восток, включающий нашу Западную Сибирь, государства Средней Азии и Среднего Востока, прежде всего, Афганистан, и на базе этого нового макрорегиона организовывать на основе российских технологий общий рынок.

Всё это подробно изложено в проектно-аналитическом доклада нашего Института «Путь к миру и согласию в Афганистане определяется позицией, которую займёт Россия», к которому и отсылаю.
Публикации | 17:29, 13.04.2009Опубликовано: Подготовила Ольга Мефодьева. ПОЛИТКОМ.RU | версия для печати сохранить в .pdf сохранить в .doc


Поделиться ссылкой: ...

Чтобы регулярно получать новые статьи и заявления Юрия Крупнова, подпишитесь на рассылку


Rambler's Top100 Главная | Биография | Прямой диалог с Юрием Крупновым | Подписка на рассылку | Поиск по сайту | Контакты