Сегодня, 20 июня Всемирный день беженцев. Этот день как констатация факта, что войны на земле не прекращаются. Самое страшное, что одна из таких войн происходит не где-нибудь на другом континенте или части материка, а у наших соседей, братьев-славян. Ленты СМИ пестрят сообщениями о наплыве беженцев из Украины. Заголовки новостей самые разные «Режим ЧС введен в 20 муниципалитетах Ростовской области из-за наплыва беженцев с Украины», «МЧС России подготовило более 200 пунктов временного размещения для беженцев с Украины», «С каждым днем география беженцев с юго-восточных регионов Украины становится все шире», «Россия приняла за день 13,5 тыс. беженцев».
На сегодняшний день беженцы из Украины могут получить статус временного проживающего в России. Более того, через три месяца, по заверению главы администрации президента РФ Сергея Иванова, беженцы будут иметь полное юридическое право стать гражданами России.
На вопрос о том, сможет ли Россия достойно принять беженцев из Украины, отвечает председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития
Юрий Крупнов.
- В ситуации деиндустриализации страны будут колоссальные трудности с предоставлением жилья и трудоустройством беженцев из Украины. Но есть еще более тяжелый момент. Беженцы – это свидетельство проигранной войны. Эти люди страдают сами и усиливают пораженческие настроения. Россияне могут осознать, что следующими беженцами станут они, внутри России. При этом возникает вопрос: из Украины можно бежать в Россию, но куда бежать из России?
Т.е люди на местах первично устроятся, но в целом феномен появления большого количества беженцев – это удар по стабилизации России.
Как создать новые рабочие места в регионах РФ, в том числе и для беженцев?
- России необходима индустриализация с выходом в 7-ой технологический уклад. Не смотря на то, что заявление Владимира Путина о новой индустриализации, о создании 25 млн новых рабочих мест было сделано еще три года назад, складывается ощущение, что никто в правительстве это не то, что не собирается делать, но даже и не слышит, что надо делать.
Для того чтобы в регионах были созданы новые рабочие места, президент России должен назначить человека, который реально способен организовать и провести новую индустриализацию. Должен быть утвержден госплан для осуществления стратегического планирования от проектирования до создания конкретных промышленных кластеров, заводов и фабрик.
Может ли Россия повлиять на ситуацию на Украине?
- Может и должна. Но это мыслимо только в том случае, если России и Москва резко трансформируют свою идеологическую и экономическую модель. Москва опять должна стать центром притяжения и чаяния, а это требует перехода от голого экономизма к выдвижению новой стратегической повестки развития - причём, не только для самой России и соседних государств, но и, без преувеличения, всего человечества.
Таким образом, для изменения ситуации на Украине надо выполнить три важных пункта.
Во-первых, нужно направить всю мощь государства на новую индустриализацию и сделать элитами тех, кто создает реальное общественное богатство в стране. Промышленники и инженеры должны стать элитами. Лучшие налоговые возможности должны иметь не ритейл, а те, кто изготавливает продукцию. НДС должен быть минимальным у тех, кто изготавливает сложную продукцию, а не прокачивает нефть и газ.
Второй пункт – это колоссальная концентрация усилий на Центральной Азии. Потому что Украина покажется «цветочками», если мы окончательно потеряем Центральную Азию. Следующей «Украиной» для России может стать именно этот регион и это будет абсолютной катастрофой. Надо вспомнить Афганистан и задаться вопросом: что там за 15 лет сделали страны НАТО, фактически создав гиперпроизводство наркотиков и дестабилизировав ситуацию во всем регионе. Поэтому нужно начинать массированную индустриализацию во всех странах Центральной Азии, только так мы выиграем.
В-третьих, нужно поддержать, причем через СМИ, те силы на Украине, которые не хотят становиться колонией Запада, не хотят в Европу. Сейчас никто не объясняет им, что может дать Россия. На украинском направлении нужна абсолютно новая политика и санация тех, кто провалил ситуацию на Украине. Сменив кадры, еще можно успеть изменить ситуацию на Украине, хотя 25 лет безделья и провалов неолиберальной политики просто так не вернешь.