Главная | Биография | Прямой диалог с Юрием Крупновым | Подписка на рассылку | Поиск по сайту | Контакты
Календарь публикаций:
«« Декабрь 2014 »»
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Ограничение власти:
Обязанность любого умного человека найти консенсус между перипетиями жизни

Владивосток, как Севастополь, станет свободным портом

версия для печативерсия для печати
сохранить в .pdf
сохранить в .doc
время публикации15:08, 05.12.2014
задать вопросспросить Крупнова
Комментарий Юрия Крупнова на предложение Владимира Путина о предоставлении Владивостоку статуса свободного порта с привлекательным, облегченным таможенным режимом, озвученное во время Послания к Федеральному Собранию 4 декабря 2014 года

Владимир ПУТИН: «Предлагаю предоставить Владивостоку также статус свободного порта с привлекательным, облегченным таможенным режимом, как это уже сделано для Севастополя, а также других портов в Крыму».


В чем заключается суть данного особого статуса, «МК» рассказал губернатор Приморья Владимир МИКЛУШЕВСКИЙ:

— Я надеюсь, что этот статус будет не временным. Владивосток уже имел его в царские годы, тогда это называлось «порто-франко». Процесс способствовал стремительному развитию региона и становлению Владивостока как порта. Однозначно, после такого распоряжения у региона есть возможности наладить транспортную инфраструктуру, увеличить объемы перевалки грузов — ведь Владивосток — это начало транспортного коридора России, Транссибирской магистрали. Сейчас невозможно оценить эти перспективы в цифрах. Мы получили распоряжение, над которым стоит серьезно поработать.

Но, безусловно, решение общих проблем грузоперевозчиков, развитие транспортной инфраструктуры и изменение налогового режима — события одной цепи. Режим порто-франко предполагает, что территория станет свободной от общих таможенных правил, ровно так же, как и территории опережающего развития. Но каких именно — решит правительство после серьезных расчетов.

Ситуацию «МК» прокомментировал Юрий КРУПНОВ, председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития:

— Свободный порт должен привлекать: все флаги в гости к нам. Но Владивосток — замечательный город, однако его порт несопоставимо мал по сравнению с десятком портов на Тихоокеанском побережье. Проблема не только в отсутствии портовой инфраструктуры, а в том, что Владивосток находится на полуострове, а нужно идти на материк. Нужно строить мощнейший порт в Зарубино, в Хасанском районе, и в Суходоле — по разным сторонам тех заливов, которые огораживают Владивосток от материка. Но наши экономисты вместо того, чтобы содержательно развивать базовую инфраструктуру порта, подсовывают президенту такого рода новеллы про порто-франко и т.д. Вместо детальной проработки опять придумывается 25-е издание особых экономических зон. Опять нам через 10 лет будут рассказывать, что, к сожалению, эксперимент закончился неудачей…
Новости | 15:08, 05.12.2014Источник: «МК» | версия для печати


Поделиться ссылкой: ...

Чтобы регулярно получать новые статьи и заявления Юрия Крупнова, подпишитесь на рассылку


Rambler's Top100 Главная | Биография | Прямой диалог с Юрием Крупновым | Подписка на рассылку | Поиск по сайту | Контакты