Анализ показывает, что США за последний год удалось кардинально продвинуть свои отношения с Ираном.
Показателен в этом плане проходящий в настоящее время «внезапный» визит мининдел Ирана в Вашингтон Манучера Моттаки.
Мир стоит на пороге сенсации, которая в нужное время будет объявлена, о конце тридцатилетнего американо-иранского противостояния.
Фундаментальное значение в этой грандиозной дипломатической победе США имело вторжение восемь лет назад в Афганистан США и НАТО и дальнейшее их военное присутствие в этой стране, что было блестяще использовано Вашингтоном для переформатирования отношений с Индией и Ираном, завершением создания нового макрорегиона Большого Ближнего Востока
(the Greater Middle East).
Одним из инструментов блестяще подготовленной и реализованной операции США по позитивной перезагрузке отношений с Ираном является публичная и ни на чем не основанная демонизация этого государства и принуждение других стран, прежде всего, России, к отказу от стратегического партнерства с Ираном.
Самой удобной в последние годы темой при этом выдающиеся американские стратеги сделали «ядерную проблему».
Очередной этап этого ядерного розыгрыша был проведен в последнюю неделю.
«Неожиданно» появилась информация о втором заводе по обогащению урана в Иране.
Тут же Израиль, который, по мнению абсолютного большинства экспертов, незаконно имеет более сотни ядерных зарядов, требует от Запада «недвусмысленного» ответа.
США, страна, которая первой и единственной применила ядерное оружие, причем, в ситуации, когда в этом не было военной необходимости, страна, которая имеет на вооружении миниатюрные ядерные заряды и открыто заявляет о том, что не намерена придерживаться обязательств не наносить первой ядерного удара по странам, не обладающим ядерным оружием (замгоссекретаря Джон Болтон, 22.02.2002 г.), – вот эта креативная страна в два дня устраивает глобальный скандал, требуя от всех стран начать изо всех возможных сил давить на Иран, по сути декларируя при этом свое отношение к этой древнейшей державе и цивилизации как к государству второго сорта.
И вот уже в ряде СМИ на полном серьёзе пишут о некоем «антииранском развороте» Москвы.
К счастью, это не так.
В пассивном плане до такой глупости в Москве никогда не опустятся.
Однако в плане стратегического планирования и навязывания своей точки зрения следует признать, что наряду с грядущей грандиозной победой дипломатии США очевиден и не менее грандиозный провал российской дипломатии.
Совсем невесело, что значительную роль при этом играет напыщенная суета вокруг не имеющего какого-либо серьезного значения Третьего позиционного района и ПРО в Восточной Европе.
Без стратегического партнерства, более того, союза с Ираном невозможно обеспечить стабильность и процветание центральной Евразии и развитие нашей страны.
О необходимости союза с Ираном я, в частности,
писал ещё три года назад.
Почему жизненно необходим такой союз?
Во-первых, он задает основу для последующего установления союзных отношений со всеми
ведущими евразийскими державами.
Во-вторых, Иран – ключевая страна для создания Нового Среднего Востока, – нашего нового макрорегиона,
южного «общего рынка» в центральной Евразии.
В-третьих, только эксклюзивный союз России с Ираном в состоянии организовать действия по обеспечению стабильности и мира в Афганистане, что особенно актуально в ситуации абсолютного тупика афганской политики США и НАТО через 8 лет после начала
незаконной операции «Несокрушимая свобода».
Пора, наконец, закончить затянувшийся козыревский период российской внешней политики.
Союз России с Ираном вполне может стать здесь ключевым инструментом.